Открыть ленту Закрыть ленту
mesrop movsesyan2
A A
Интервью Общество

Я не злопамятный человек, но я зол на всё проделанное ими за эти годы,  и у меня хорошая память. Мовсесян

В эти дни 1995-го над единственной независимой телестудией Армении "А1" сгустились тучи. Под видом "налоговых проверок” правительство сделала все возможное, чтобы закрыть телестудию.

"А1", действовавшая с 1991 года, была независимой телестудией, не спонсировалась ни одной из политических  сил и пользовалась большим доверием. Это было не что иное, как попытка заставить "замолчать" свободу слова. Но заставить "молчать" смогли только временно. ''А1'' вернулaсь в эфир через год уже как телекомпания ''А1+'' и стала самым надежным СМИ, который был независимым, свободным и предоставлявшим микрофон всем политическим силам, всем слоям общества.

В 2002 году, во время президентства Роберта Кочаряна, "А1+" лишилась эфира за год до президентских выборов․ С тeх пор телекомпания пыталась восстановить вещание, выиграла дело в Европейском суде, участвовала более чем в двух десятках конкурсов телеканалов, но ни при бывшем, не нынешнем правительстве не получила права на телевещание.

В нашей беседе президент-основатель "А1+" Месроп Мовсесян рассказал о трудностях, с которыми он сталкивается сегодня как гражданин Армении, как директор телекомпании, а также, каким он представляет будущее страны.

Вопрос: Что вы чувствуете, когда вас спрашивают, как дела?

Ответ:  Как дела, как живём? Этот традиционный и ставший, как бы, дежурным вопрос с некоторых пор стал меня раздражать. Раздражает, возможно и потому, что сегодня у меня нет определённого ответа, и процесс определенности явно затянулся. Каждый раз ссылаюсь то на бога, или, что завтра будет лучше. Лучше чего? А мне, на самом деле, хочется верить и говорить, что завтра будет хорошо! Честно говоря, я еще верю, что будет наконец хорошо! Смешно, да?

Вопрос: Oтчего это зависит?

Ответ: Однозначно, только то, что не надо уповать на бога, или ждать, что спустится откуда-то с небес, или выйдет из-под земли супермен и спасёт нас, страну, мир и вселенную.

Кстати, если до конца быть откровенным, то мы ещё даже для себя не определили, что есть то «хорошее», что нам хочется, и как хочется? Каждый для себя, как было все 30 лет, или наконец все вместе захотим одно большое ХОРОШО для всех! Уверен, от этого зависит быть нашей стране в стабильном состоянии или нет. Стабильным во всём, и в хорошем, и, даже в плохом. Да, человек должен знать и видеть в общем стабильно хорошем и маленькие негативные проявления, которые совместно легче будет исправлять.

Вопрос: 30 лет «А1+» активно работает. Больше хорошего было или плохого за эти годы?

Ответ: Мне трудно сейчас объективно оценить пройденный нами путь. Но лично я себя чувствовал счастливым, когда в экстремальных условиях 1991-1995 гг. наша команда с головой окунулась в работу и мы все терпеливо ломали всё то плохое во всеобщем «хорошем». Мы были счастливы в работе и нам было хорошо, и мы верили, что скоро наконец и всем будет хорошо. Но…, пошло всё не так. Страна «заколебалась» и до сих пор продолжает стабильно «колебаться» из стороны в сторону и по всем плоскостям. Сейчас, от той толики хорошего что было вначале и воодушевляло, осталось почти нечего, но для меня и то малое, что осталось, ещё дает надежду на то, чтоб дождаться наконец нашего стабильного полноценного «хорошо». В конечном итоге, я рад, что живу в моей стране, рад что окружён любимыми, настоящими друзьями, родными, верными сотрудниками, которые постоянно подпитывают своей энергией «А1+». Перед всем этим даже самое плохое, которого было слишком много, стиралось и игнорировалось. Люблю всех! Это и есть на сегодня моё долгожданное чистое Хорошее, которое перекрывает всё!

Вопрос: Можно узнать ваше представление о том, как вы выразились, «стабильное полноценное хорошо»․

Ответ: Конечно, я не Дон Кихот, и даже не охмурённый идеей коммунист со своим несбыточным светлым будущим, но вот когда мне будет комфортно быть среди наших людей, буду слушать умные и дельные речи на улицах, на работе, дома, а не выслушивать какой-то истошно-истеричный ор очередного новоявленного доморощенного «лидера нации» с улицы, не будет нервных споров на кухне. Когда я буду и днём и ночью гордиться, а не стыдиться за наших руководителей, и когда мне захочется работать плодотворнее, чтоб пораньше оплатить еще больше налогов в бюджет, который не будет обворован, теми же руководителями которыми я хочу гордиться. Когда мой внук скажет мне как искренне и сильно он любит нашу Родину, верит в свой трудолюбивый и честный   народ, и как хочет честно служить всему этому, вот тогда я скажу, что мои последние 30 лет не просто пролетели в непонятной борьбе ради амбиций кучки придурков из подворотни, а вся эта энергия была направлена и потрачена на воспитание не только самого себя, но и нового поколения. Значит не зря 20 лет я сижу в чёрном списке «неудачников». Не зря я так и не вписался в круг действующих «удачливых бизнесменов» или в состав «состоятельных кротов».

Вопрос:  Вы прожили насыщенную бурными событиями жизнь. Вы профессионал в своём деле. Как считаете, удалась ваша жизнь, вы довольны? Чтобы вы хотели стереть из вашего прошлого, из воспоминаний?

Ответ: Стереть, конечно нечего невозможно, так как это и есть моя жизнь, и местами история нашей страны, но как плохой пример иногда нужно выставлять, чтобы помнили, и передавали следующему поколению.

Роберт Кочарян. Человек замахнувшийся на наши гены, на наши нравы, на наш быт и историю. Ну не было у этого человека в детстве велосипеда, кругом все обещали, но никто так и не дал. Ему всю жизнь не хватало всего; воздуха, денег, веры и даже любви.

И вот удача! Он на вершине. Он всё может. Вместо велосипеда — самолёт! Вместо мечты реальная возможность разбогатеть.  Это шанс, который нельзя упускать! Это сладкое слово Власть! Неограниченные возможности и безнаказанность! И всё сразу, воздух, деньги, вера и даже любовь! Он об этом очень громко заявил. Команда приспешников собралась сразу. Оказывается, у очень многих в детстве не было велосипеда. Прибежали и пригнулись. Пригнувшись один раз, они 10 лет держали эту «удобную» позу. В стране наконец появился «единственный мужчина», об этом он тоже заявил, и все начали своего кормильца лелеять, оберегать и восхвалять. Страна с реактивной скоростью перелетела в средневековье, где очень комфортно разделилась на княжества. С остальными разговор был короткий. Не так понимаешь, не с нами, отойди и не мешай. Ты, значит, неудачник! Под эту гребёнку попали и мы, коллектив «А1+», который трезво оценил перемену ситуации и плюнул на эту эйфорию безмозглых и неумытых проходимцев с улиц. Началась, как им казалось, новая эра «возрождения» Армении.  «Вперёд» по зелёному коридору, а после – хоть потоп.

Все мы помним, как проходил процесс отстранения нашей команды, жёстко, нагло, цинично. Именно так он доказывал себе в первую очередь, а потом и остальным, что он наконец «мужчина», осталось доказать, что «единственный». Это было уже легче. Начал с того, что цинично обесценил всё что было для нас гордостью и нормой и заявил о новых, чуждых нам ценностях. Полусогнутые перед ним мужья от радости потеряли не только совесть, но и честь. Добро на грабёж, вот как они это поняли, и вот что у нас получилось. В итоге проиграв войну, мы защитили их награбленное, а они, переодевшись в невинную «снегурочку» сейчас обвиняют нас же, весь народ в трусости и предательстве. Ловко! Да, для всего этого действительно надо быть «мужчиной», и лучше «единственным».

А вот моя жизнь, считаю удалась. Я доволен, так как могу обо всём этом открыто говорить, тогда как, «настоящим мужчинам» приходится от всего этого прикрываться прозрачной юбкой бедной «снегурочки». Все 20 лет притеснений и лишений «А1+» не дали желаемого результата. Почерк телекомпании с 1991 года по сей день остался неизменным. По-разному это трактуется с их стороны, по-разному оценивается, но нам, нашей команде плевать. У нашей компании своё лицо, неизменное и неповторимое лицо, что и радует нас и даёт силы продолжать бороться за те ценности, которые были потеряны за последние 20 лет. Гены невозможно поменять, или стереть. Это хоть должны эти уроды общества наконец понять. Так что здесь я ничего и стереть не могу. Я не злопамятный человек, но я, мягко говоря, зол на всё проделанное ими за эти годы, и память у меня хорошая.