Открыть ленту Закрыть ленту
Մհեր Հակոբյան
A A
Политика

При Серже Саркисяна и Роберте Кочаряне Алиев боялся, сейчас – нет: Мгер Акопян

Даже если действия, развязанные Азербайджаном на границе Армении, не связаны с московскими переговорами, тем не менее, эти обострения – новый козырь для Алиева. Об этом в беседе с «А1+» сказал военный эксперт Мгер Акопян.

По его словам, этими обострениями Азебайджан ничем не рискует и ничего не теряет. Всё это – управляемая им карта: «Если он захочет, он активизирует эту карту и принудит нас к уступке, не захочет – просто продолжит и остановится на нуле. Эта называется уступка стратегической инициативы противнику, в настоящий момент мы уступили эту инициативу».

Уступка стратегической инициативы – это плохо во всех отношениях, считает эксперт. Это влияет и на политическую, и на общественную жизнь, влияет и на психологию людей: «Наше общество сегодня напугано, а азербайджанское общество напугано? Нет. Они будут думать: наши хотят захватить какую-то позицию, либо захватили, либо нет. Им нечего бояться. Они ждали победы, эта победа либо случилась, либо нет, в нашем случае мы ждали погибели, избежали этой погибели».

Мгер Акопян отметил, что на данный момент армянская сторона только в роли реагирующего, однако так поступать нельзя, это приведёт ещё к одному поражению. Однако, если б Алиев боялся, что после этих обострений конфликт мог бы выйти из-под его контроля, он не пошёл бы на этот шаг или хотя бы подумал, прежде чем его делать.

«Раньше, при Серже Саркисяне и Роберте Кочаряне этот страх был. Апрельская война, в конце концов, прекратилась по инициативе Алиева, потому что он почувствовал опасность выхода из-под контроля», - сказал Мгер Акопян.

Даже если мы не готовы к новой войне, по его словам, мы должны, по крайней мере, занять более боевую позицию. Спустя 8-9 месяцев после войны мы не знали, в каком состоянии армянская армия, какие были пополнения: «Положение вражеской армии тоже было непростым, они понесли 10 тысяч потерь и не выполнили поставленную перед ними задачу. У режима Алиева тоже есть внутренние проблемы, ведь эти жертвы вызвали негативную реакцию.  Трудно сказать, армянская армия готова или нет, но в действительности нужно притвориться, что мы готовы».

Мгер Акопян отметил, что с нашей стороны нужно предпринимать не резкие, а просчитанные и медленные действия. Нужно было многое сделать, однако последние выборы и переизбрание власти не оставили шансов сделать всё это.

 «После этих выборов мы вновь привели к власти человека, который три года доказывал, что ничего не может делать. Наша военно-административная система должна быть серьёзно реформирована. Мир уважает сейчас Армению? Летом 2018г. Армения была самой известной страной в мире, когда говорили о революции. Однако как мы конкретизировали этот капитал? Что мы монетизировали от этого авторитета?», - спрашивает Мгер Акопян.