Открыть ленту Закрыть ленту
A A
Видео Официоз

Интервью президента Армена Саркисяна российскому каналу РБК (видео)

Ключевое значение для отношений Армении с Россией имеют такие факторы, как доверие и предсказуемость, уверен Армен Саркисян

Для Еревана отношения с Москвой являются некой константой, вне зависимости от того, кто находится у власти в Армении и каких взглядов он придерживается. Об этом в интервью телеканалу РБК заявил президент Армении Армен Саркисян.

Отвечая на просьбу прокомментировать мнение, что отношения двух стран в последние несколько лет ухудшились, президент заявил: «Это больше оценка, наверное, из Москвы или из России». По его словам, подавляющее большинство армян, в том числе представители диаспоры в дальнем зарубежье, согласны с тем, что Россия является главным партнером Армении.

«Очень важными, мне кажется, являются два фактора. Один называется доверие. Второй — предсказуемость. Наши отношения должны быть настолько понятны и настолько глубоки, что мы должны друг другу доверять на 100%. И должно быть так, чтобы была абсолютная предсказуемость. Непредсказуемость в таких отношениях в таком мире очень опасна», — заявил Саркисян.

Россию и Армению связывают союзнические отношения, обе входят в Евразийский экономический союз и ОДКБ. На территории страны размещена российская военная база. После военного осеннего конфликта Армении и Азербайджана в Карабахе был развернут российский миротворческий контингент. Во время боевых действий эксперты обращали внимание на то, что публично Москва не спешила вмешиваться в конфликт. Тем не менее премьер Пашинян неизменно говорил о поддержке Москвой Еревана. Российский президент Владимир Путин в своих заявлениях по поводу войны в Карабахе и последовавшего в Армении политического кризиса не высказывался против премьера. В ноябре прошлого года он говорил, что никаких особенностей во взаимоотношениях с Арменией за последнее время, в том числе за время, когда у власти находился премьер Пашинян, не отмечает. «Мне эти намеки [на изменения в отношении Москвы к Еревану] не очень понятны», — подчеркивал он.