Открыть ленту Закрыть ленту
Արուսյակ Ջուլհակյան
A A
Интервью Политика

Грайр Товмасян немного опоздал в вопросе проявления чувства стыда: депутат

По вопросам принятых на внеочередном заседании НС  Конституционных поправок, шагов оппозиционеров, реакции председателя и членов КС и на другие темы «А1+» побеседовал с депутатом от фракции «Мой шаг» Арусяк Джулханян.

-  Сегодня ПСА заявила, что собирается после 7-го июля обратиться в Конституционный суд и обжаловать вопросы лишения президента РА утверждения конституционных поправок, а также необращения НС в КС для изменения Конституции. Ваши наблюдения.

- Это – их право, им решать, могут обращаться, но конкретно по части конституционных поправок оппозиция не может обратиться в Конституционный суд.

Касательно того, что по части изменения закона регламент НС могут обратиться – пусть обращаются, это их право.

Изменения касательно президента мы сделали именно для того, чтобы привести в соответствие с Конституцией, потому что в Конституции говорится, что полномочия президента устанавливаются Конституцией, и он развертывает свою деятельность в рамках именно этих полномочий, т. е. иным правовым актом его полномочия установлены быть не могут.

В законе Регламент Национального собрания  говорится, что Конституционные поправки также должны быть направлены на подписание президенту, и эту проблему обнаружил именно офис президента и сказал, что Конституция не наделяла президента подобными полномочиями, и он не может подписываться под Конституционными поправками.

Здесь говорить о том, что это – антиконституционно и должно быть обжаловано в Конституционном суде, я не считаю обоснованным и разумным.

- Председатель КС Грайр Товмасян заявил, что не имеет право подчиняться ничтожным правовым актам. Также сказал, что не ознакомился с принятым НС проектом. Как Вы отреагируете?

- Странно утверждать, что нечто ничтожно, если не ознакомился, о чем речь. Думаю, стоило бы ознакомиться и только потом делать подобные утверждения.

- Грайр Товмасян также заявил, что ему, как юристу, стало стыдно за то, что произошло в НС.

- Грайр Товмасян немного опоздал в вопросе проявления чувства стыда, потому что в его биографии были гораздо более серьезные постыдные моменты, когда ему обязательно должно было быть стыдно, но, неизвестно почему, не стыдился или если стыдился, как минимум, у него не было смелости сказать об этом вслух.

В качестве примера могу отметить Конституцию, которую он написал и обосновал, что Серж Саркисян не собирается становиться премьер-министром, а эта Конституция не нацелена на увековечивание его власти. Он лгал и не стеснялся.

Во-вторых, когда Грайр Товмасян за три недели до срока, прибегнув к трюкам, командируется в Конституционный суд для того, чтобы занимать должность председателя вместо шести лет – семнадцать лет, и тогда ему не было стыдно. Грайр Товмасян нарушил написанную им Конституцию. Он именно в этих пунктах должен испытывать стыд, и только потом за других.

- Судья-член КС Альвина Гюлумян утверждает: закон не может распространяться на нет, также говорит, что готова дойти до ЕСПЧ для восстановления своих прав. Вы вообще не обеспокоены тем, что члены КС в отставке могут обратиться в ЕСПЧ и там добиться успеха?

- Меня не беспокоит, потому что я не думаю, что они могут добиться успеха, тем более, что то, что произошло получило положительное заключение Венецианской комиссии, которая является одним из важнейших европейских институтов, и я не думаю, что ЕСПЧ может не учесть мнение Венецианской комиссии, на основании которого и были осуществлены эти изменения, кроме того, правом госпожи Гюлумян является защита своих,  по ее представлению, попранных прав, пусть обращается, время покажет, добьется она успеха или нет.

Касательно утверждений, что этот закон на нее не распространяется, поскольку она не пребывала в должности после своего последнего назначения, нужно отметить, что проект говорит о пребывании в должности в общей сложности на протяжении 12 лет.