По сути, не работают, нет ни одного арестованного: Седа Сафарян недовольна СК
Поддержи А1+!Адвокат Седа Сафарян недовольна следственным комитетом, говорит: почти нет развития событий по делу об избиении.
Напомним, несколько дней назад в квартале Муш в Ереване избили дочь, зятя адвоката Седы Сафарян, сестру, мать и отца последнего. В связи с происшествием в Следственном комитете РА возбуждено уголовное дело.
«Звоним, интересуемся, неопределенность; говорят: «мы работаем», мы ждем, посмотрим, что они делают, но по сути, не работают, потому что нет проблемы арестованного, ареста. Это не приведет ни к чему хорошему, насколько понимаю, я должна прибегнуть к другим средствам обжалования», - в беседе с «А1+» сказала Седа Сафарян.
Адвокат сказала, что ждет звонка следователя по делу Ованнеса Арутюняна, и если он не позвонит в течение 1 часа, «буду судиться со всеми направо и налево» - за затянутое дело.
По словам Сафарян, когда звонит для того, чтобы узнать подробности дела, получает ответ «следствие тайное, мы не обязаны никому ничего говорить», а с сегодняшнего утра смогли связаться со следователем по делу.
«Если я не смогу связаться с Ованнесом Арутюняном, пойду в Малатию, чтобы узнать, какие действия он совершает. Он ни о чем не информирует пострадавших, не отправил никаких писем о том, когда дело оказалось у него, какие действия он совершает или какие есть трудности. Хочу сказать, что даже не понимают, что мы будем следить за тем, чтобы все знать по этому делу», - продолжила она.
На вопрос, не участвует ли в следственных действиях адвокат, представитель с пострадавшей стороны, ответила: что делают из СК, чтобы представитель участвовал?
«Ничего не делают, в чем участвовать? Мои коллеги (имеет в виду адвокатов – авт.) сказали, что «во время допроса мы придем, примем участие, без проблем, ждем, чтобы позвали». Назначены экспертизы, исследуют. Но это не имеет отношения, я говорю, чтобы вели действия по обнаружению подозреваемых, полному выявлению круга. Называют имена только трех человек, было шесть человек, где остальные три? И установили ли личность остальных трех или нет? Эти вопросы остались висящими в воздухе, и непонятно, что делают следственные органы? Именя остальных трех мы не можем узнать».
По словам Седы Сафарян, лица, участвовавшие в инциденте, были представлены к опознанию посредством показа видеоматериала, был составлен протокол осмотра, пострадавшие сказали: кто, где и как.
«Из этого также поняли, что следственные органы, кроме этих двух, не совершали других действий. В любом случае, какой круг организовал избиение – не ясно», - заключила она.
В ответ на наш запрос о деле пресс-секретарь Следственного комитета Римма Еганян сообщила, что ведется расследование для выявления обстоятельств происшествия применения насилия в отношении дочери, зятя Седы Сафарян и его родственников.
По ее словам, 24-го апреля 2020г., уголовное дело, возбужденное в Полиции РА 25-го апреля 2020 года по 1-му и 2-му пунктам 3-й части 258-й статьи (хулиганство) Уголовного кодекса РА в связи с явным случаем хулиганства, совершенного в квартале Муш города Еревана 24-го апреля 2020г. в 22:30, 28-го апреля 2020г. было получено в следственном отделении административного района Малатия-Себастия Ереванского городского следственного управления и было принято к производству.
«Во время предварительного расследования проводились и проводятся необходимые следственные и прочие процессуальные действия в направлении обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования происшествия.
Предварительное расследование продолжается», - отмечено в ответе.
После получения ответа от Следственного комитета мы вновь поговорили с Седой Сафарян. Она сказала, что встретилась со следователем Ованнесом Арутюняном.
«Ответ тот же: “Мы ведем широкомасштабную работу, не хотим, чтобы какой-либо материал дела вышел, мы сейчас всем отделом заняты установлением обстоятельств этого дела. Вы, поверьте, что все будет законно, узнаете”, - рассказала адвокат подробности встречи со следователем.
Последняя добавила, что следователь не исключил проведение следственных операций в ближайшие несколько часов или завтра.
«Ну да, мы тоже знаем, что завтра или послезавтра могут вызвать на допрос. До конца дня я хочу подождать, только потом посмотрю, что делать, потому что они говорят, что сделают все возможное, чтобы установить личность всех, понять обстоятельства», - заключила Седа Сафарян.