Открыть ленту Закрыть ленту
82095979_1779955425469327_200039695244066816_o
A A
Общество

Нас поставили перед фактом: родители детей особой группы детского сада № 92 бьют тревогу (видео)

24 ребенка особой группы Ереванского детского сада № 92 будут вынуждены посещать другие детские сады.

Родители говорят: встали перед фактом, у детского сада больше нет финансирования.

Целесообразность финансирования детского сада определяет мэрия Еревана, в прошлом году финансирование осуществляло Министерство труда и социальных вопросов.

Родитель Стелла Мирзоян сегодня на встрече с журналистами отметила, что 8-го января, когда детей отвели в детский сад, директор сказала, что не могут оставить детей в детском саду, поскольку соответствующие специалисты, работающие с детьми, уволены.

 «На наш вопрос, могут ли наши дети быть включены в другие группы пока решится вопрос с мэрией, директор ответила: у нас нет места, идите в другой детский сад. Мы, родители, встали перед фактом, что год начался, и индивидуальные, и отдельные инклюзивные программы наших детей прекращены, и мы не можем решить  найти решение этого вопроса».

Вопреки утверждениям, что родители были уведомлены надлежащим образом, что группа закроется, женщина говорит: они не знали об этом:

 «Я своего малыша привела в детский сад в октябре, детский сад вызвал, поскольку я была в очереди и моя очередь подошла, при поступлении меня никто не предупредил, что твой малыш будет приходить до конца декабря. В этом случае,  если б я знала, я может быть подумала бы, стоит ли ставить моего ребенка перед такой психологической проблемой, 3 месяца он был в группе, через 3 месяца я буду думать о том, чтобы поместить его в другую группу другого детсада».

Другая родительница Гоар Микаелян также утверждает, что они не были в курсе. По словам родительницы, это – единственный детсад, который приспособлен для детей с физическими и умственными проблемами.

Психолог особой группы детского сада Ани Карапетян, однако, отмечает, что они давно знали, что особая группа может быть распущена, поскольку были ряд финансовых проблем, был даже месяц, когда сотрудники получили зарплату ниже минимальной, однако день закрытия не был указан конкретно:

 «Насколько я поняла, директор и сам не знал, в мэрии дали неопределенный ответ, длжен ли детсад закрыться с 8-го января или нет. У нас были временные трудовые договора, и мы не знали заключат с нами новые договора с 8-го января или нет. Конечно, все хотят, чтобы программа продолжалась, поскольку это – уникальная программа, и единственная возможность включить ребенка, не готового к тому чтобы быть включенным в инклюзивное образование, включить в группу из 30-и человек. Эта практика очень хорошо действовала в детском саду, многочисленные дети из доинклюзивного перешли в инклюзивный сектор, тогда как если б не было доинклюзивного сектора, возможно эти дети не имели бы возможности инклюзии»,- говорит она.

Ани Карапетян подчеркивает, что не посещение особой группы оказывает на детей негативное влияние:

 «Вчера я случайно увидела одного из детей, заметила, что это отсутствие негативно на нем сказалось, в том плане, что ребенок не отреагировал на свое имя. Мы должны направить нашу работу в направлении роста, развития того, что имеем, а в случае этих детей возможности очень ограничены».

Директор Национальной ассоциации инклюзивного образования Айк Давеян подчеркивает, что дети с подобными проблемами живут во всех частях Республики, и здесь путь становления системы должен измениться.

 «В этом направлении должна работать родительская профессиональная община. Восстановительные вмешательства в раннем детстве очень важны».

Родитель Стелла Мирзоян говорит: «Директор просто не захотел участвовать в объявленном конкурсе и освободил себя от вызывающих головную боль вопросов проблемных детей, у родителей складывается такое впечатление».

Присутствовавшие на пресс-конференции родители отметили, что к поднятой ими проблеме присоединились родители всех 24-и детей.

Отметим, что Министерство труда и социальных вопросов распространило заявление, в котором указало, что его принципиальная позиция в том, что все детские сады должны быть инклюзивными, и право детей с инвалидностью на образование в раннем детском возрасте должно осуществляться не в формате специального учреждения или групп, а в качестве общей формы организации дошкольного образования.