Открыть ленту Закрыть ленту
00-123-504x270
A A
Общество

Я научился читать и писать по-армянске в школе: в ЕГУ мой армянский почти не развивался: Смбат Гогян

Председатель Высшего квалификационного комитета Смбат Гогян пишет на своей странице в фейсбук:

«Люди хотят иметь возможность выбора, однако в основном уклоняются от выбора. Выбор также предполагает ответственность, а в Армении в последние десятилетия брать на себя ответственность не приветствовалось.

Необязательность предмета «армянский язык» по закону может использоваться как в хороших, так и в плохих целях – как любое изменение. К примеру, медицинский университет и факультет биологии могут потребовать программу не «армянского языка», а (привожу пример, не критикуйте за дилетантскую формулировку) «сопоставительное сравнение биологических терминов в латинском и армянском языках», что в дальнейшем приведет к правильному и системному переводу множества терминов. Для осмысления курса будут написаны 1-2 осмысленные диссертации по лингвистике и очернения будет меньше.

По положению на сегодняшний день важнее сосредоточиться на такого типа вопросах, какие возможности откроются и какими законодательными актами будет возможно поставить все это на правильное основание.

- - - - - - - - -
П.С. Читать и писать по-армянски я научился в школе. В ЕГУ мой армянский не развивался, потому что мы проходили правописание (однажды изложение под названием Осень), профессиональной литературы на армянском языке почти не было, а  был лишь неудачный конспект с русской.

Вместо этого в школе я почти не учил английский, в 1998 году на международной олимпиаде в математике я 10 дней ходил, набрав в рот воды, хорошо, что хоть гид знал русский язык. Вместо иностранного языка в ЕГУ больше подошел бы «английский в научной физике». На уроке мы в основном читали и анализировали научные тексты о физике, хотя мы не знали английского, а преподаватель – физики».