Открыть ленту Закрыть ленту
A A
Интервью

Психология «влачения существования», к сожалению, очень глубоко сидит и в сфере культуры: замминистра (видео)

Интервью «А1+» с замминистра образования, науки, культуры и спорта РА Нарине Хачатрян.

Госпожа Хачатрян, как замминистра управления культуры, какое «наследие» вы получили и что собираетесь изменить?

Я должна быть откровенна и сказать, что я не получила хорошего «наследия», и плохое сформировалось скорее по субьективным причинам. Пожалуй, самой важной и самой труднорешаемой проблемой, по моему мнению, было отношение людей к работе, и оно продолжается по инерции. Мы не привыкли работать. Мне грусто  констатировать это, но это так. Мы не привыкли быть инициаторами, нам «не охота», т.е. психология «влачения существования» и сейчас для того, чтобы изменить мотивацию людей, нужно проделать большую работу.

Часто можно слышать, что люди жалуются на низкую зарплату и говорят, что «сколько получают, «на столько» и работают». Может не быть инициатором, «неохота», психология «влачения существования» идет отсюда?

До вступления в должность замминистра я работала в государственном учреждении и могу с уверенностью сказать, что и там была та же тенденция в отношении работы – «не работать». Однако когда руководитель может изменить мотивацию людей к труду, они  понимают, что сделают большее и если получат результат, окажутся и в лучшем финансовом положении.  Опыт музея показал, что в результате хорошей работы сотрудники получают доплаты, поскольку хорошая работа также приносит хорошие деньги, что в свою  очередь способствует и повышению уровня жизни, и реализации новых программ. То есть это – цепочка. Нужно хорошо работать, чтобы хорошо жить. Другого пути нет.

Однако ведь есть же руководители, которые даже в случае хорошего результата финансово не поощряют работников?

 

Значит они – не хорошие руководители,  и от подобных руководителей нужно освобождаться. Я с уверенностью могу сказать, что директора тех ГНКО в сфере культуры, которые не могут мотивировать своих сотрудников или «несправедливо» распределяют прибыль, не должны работать. По отношению к сотрудникам нужно проявлять надлежащее отношение. Мое большое желание, чтобы у нас был хороший закон о профсоюзах, и сотрудники были защищены от работодателей. Знаю, что в Национальном собрании думают об этом. Также скажу, что все развитые европейские страны достигли подобного уровня жизни посредством профсоюза.

Госпожа Хачатрян, что скажете о программе оптимизации? Многие рассматривают оптимизацию как сокращение рабочих мест.

И общественные, и гражданские служащие очень «прочно» защищены законом. И во многих случаях эта «прочная» защита препятствует прогрессу, потому что люди спокойны,  что у них есть определенный статус и невозможно уволить с работы, вне зависимости от того, хорошо он работает или плохо. Или если даже возможно, вышестоящий должен пройти нездоровую процедуру, пока сможет уволить плохого работника, потому что у него есть «статус». Этот закон также нуждается в пересмотре. Что касается оптимизации, это действительно не означает сокращения. Это означает обеспечение эффективной работы.

Подробности интервью – в видеоматериале