Открыть ленту Закрыть ленту
DSC_0672
A A
Политика

Обращение в Венецианскую комиссию было обусловлено общественными обсуждениями: Замминистра

Замминистра юстиции Кристине Григорян сказала, что обращение в Венецианскую комиссию по вопросу Стамбульской конвенции было обусловлено общественными обсуждениями.

Замминистра юстиции отметила; причина получения консультативного мнения Венеции заключалась в том, что противоречит ли Конвенция Конституции РА, концепции семьи.

Депутат НС от фракции “Мой шаг”, член постоянной комиссии по защите прав человека и по общественным вопросам Мари Карапетян сказала, что вне зависимости от принятия Конвенции, нужно устранить имеющиеся расхождения между гражданами и законами.

По ее словам, если в семьях все нормально, государство не имеет права вмешиваться, а если в семье имеется насилие, государство должно вмешаться.

Адвокат Ресурсного центра женщин Нвард Пилиопсян, обратившись к семейному насилию, отметила, что слово “семейное” вызывает некоторое  заблуждение.

Она отметила, что вопрос насилия относится не только к семьям, но и к женщинам в целом.

Насилию подвергаются, по словам Пилипосян, не только замужние женщины, но и обрученные или имеющие иные отношения.

Член Совета директоров Фонда открытого общества, координатор коалиции Против насилия над женщинами Зара Ованнисян рассказала, что некая женщина, подвергавшаяся насилию в семье, обратилась в правоохранительные органы, однако не получила необходимой помощи.

Адвокат Армине Фанян согласилась с проблемами, поднятыми спикерами.

Фанян предлажила Ованисян передать ей имена тех должностных лиц, которые надлежащим образом не помогали, обещая в этом случае представить сообщение.

Фанян добавила, что вне зависимости от принятия Конвенции, Европейской конвенцией закреплен запрет на дискриминацию.

Эскперт Палаты адвокатов по правовым вопросам Арташес Халатян в свою очередь отметил, что те, кто высказываются против Стамбульской конвенции, не менее  полезны для общества, чем сторонники ее принятия.

Он отметил, что некоторые положения Конвенции выходят за ее рамки.

Он указал на имеющийся в Конвенции термин “гендерная идентичность”, сказав, что сексуальная ориентация и гендерная идентичность написаны отдельно.

А гендерная идентичность полностью отличается от толкования женского и мужского полов.