Пресс-конференция Артака Зейналяна: ПРЯМОЙ ЭФИР (видео)
Поддержи А1+!В уголовно-исполнительных учреждениях Армении сегодня нет проблемы перегруженности. Представляя отчет работ, выполненных в первом квартале 2019г., сказал министр юстиции Артак Зейналян.
Министр отметил, что по состоянию на 1 апреля 2019 г.в уголовно-исполнительных учреждениях содержатся 2287 человек. Это на 1248 меньше по сравнению с тем же периодом 2018 года. 985 из 2287 лиц арестованные, 1302 – осужденные.
В уголовно-исполнительных учреждениях Армении нет проблемы перегруженности. На каждую кровать зарегистрирован один осужденный, все вытекающие из этого порочные явления устранены. В уголовно-исполнительных учреждениях - 5350 коек”, - сказал Зейналян.
В первом квартале 2019г. из уголовно-исполнительных учреждений освобождены 339 человек.
Обращаясь к делу Роберта Кочаряна, министр юстиции Артак Зейналян сказал, что это – не сфера министерства юстиции. Что касается судей, отказывающихся рассмотреть дело Роберта Кочаряна, Зейналян отметил, что если судья считает, что есть основания для самоотвода, он должен обьявить самоотвод: «А как оценит комиссия по этике или министерство юстиции – это другой вопрос».
По положению на сегодняшнее утро у нас пять голодающих, это – низкий показатель по сравнению с предыдущими годами. Нет случаев голодовки против условий уголовно-исполнительных учреждений. Касаясь дела Давида Санасаряна, Зейналян отметил, что не имеет права дать юридическую и политическую оценку.
Несмотря на то, что министр юстиции Артак Зейналян ждал от журналистов вопросов, связанных с отчетностью, он ответил также на вопрос, относящийся бывшему начальнику ПИСА Миграну Погосяну. Министр отметил, что Мигран Погосян арестован и до возвращения в РА нашел политическое убежище. «Оценить это заявление – суверенное право России. А обращение за политическим убежищем – это право обратившегося лица», - сказал министр.
«На данный момент я воздержусь от оценок: есть сегодня в РА политзаключенные или нет. В Армении нет тех, кто находится в заключении на незаконных основаниях», - отвечая на вопрос, есть ли в Армении политзаключенные.
По словам Зейналяна, эта ситуация отличается от ситуации при прежнем режиме. Гораздо больше людей, чья мера пресечения была изменена под залог. Два вопроса наличия или отсутствия политического заключенного определяется субьективно, это субьективно и Зейналян поэтому не дает политических оценок.