Открыть ленту Закрыть ленту
A A
Культура

Мне больше всего понравилось правило номер четыре – про то, что не надо говорить что-то людям, если они тебя не спрашивали․Филипп Ролихин

На платформе Premier выходит второй сезон проекта «Хочу и буду». Программа, которую ведет известный психолог автор одноименной книги Михаил Лабковский. Рассказать о том, как шоу было придумано и поделиться инсайдерской информацией мы попросили режиссера – Филиппа Ролихина.

В чём отличие этого проекта от обычных разговоров с психологом?

ФР:  «Разговор с психологом» обычно снимается в формате интервью: то есть два человека сидят друг напротив друга, один из них – психолог, второй – либо журналист, либо клиент этого психолога, и они о чём-то общаются. У нас абсолютна другая концепция, абсолютно другая атмосфера и как следствие результат. Михаил Александрович Лабковский выходит на сцену – всё это выглядит как стендап-концерт: тёмный зал, прожекторы, лампы на столиках.

Большая часть зрительниц – девушки и женщины, которые хотят услышать ответы на свои вопросы. У каждого эпизода есть определённая тема. Михаил всё это время стоит на сцене, ему задают вопросы, он общается с людьми, задающими вопросы, в процессе общения выясняет проблемы и даёт ответы.

Надо понимать, что когда психолог разговаривает один на один с человеком и когда у тебя полный зал людей, задающих самые разные вопросы – это энергетически абсолютно другая история.

 Kак вы придумали такой жанр?

ФР: Надо понимать, что не мы придумали его… мы, скорее, адаптируем данный формат для телевидения и платформы Premier. Михаил Александрович многие годы, начиная с девяностых годов, так работает – для него подобные консультации привычны, он очень комфортно и уверенно на них себя чувствует: чем больше людей, тем больше он заряжен.

 Какой Михаил Лабковский за кулисами?

ФР: Я читал его книгу несколько лет назад и остался в полнейшем восторге. Так что когда мне предложили снимать этот проект, я особо не раздумывал.

Когда мы встретился с ним, и начали обсуждать то, как мы будем снимать проект, он меня совершенно покорил, потому что это невероятно умный и интересный человек, при этом очень легкий в общении. На любую ситуацию у него в запасе история из жизни или анекдот. По сути, любой разговор с ним о работе, спустя 20 минут перерастает в дружеские посиделки. Работать с ним было невероятно легко и приятно. При этом надо понимать, что он безумно популярен. То есть на съёмках творился какой-то совершеннейший беспредел (в хорошем смысле этого слова): из двухсот человек, которые пришли на съёмки – сто хотело с ним сфотографироваться или получить автограф на книге. Съемочной группе постоянно приходилось «спасать» Михаила от этой толпы фанатов и фанаток.

 Расскажите про съёмки. Было ли сложно адаптировать описанный формат стендапа?

ФР: Я снова повторюсь: не мы придумали данный формат. Фактически, в таком формате Михали выступает постоянно. Для нас было очень важно, чтобы он работал в своём привычном формате и ему было комфортно. Обычно это большой концертный зал, Михали сидит за столом на сцене, микрофон передаётся по залу.

Единственное, в нашем случае нам было важно, чтобы он стоял – таким образом сохраняется узнаваемая параллель с юмористическим стендапом. Нам удалось найти потрясающую локацию для съёмок. Всё, что вы видите в кадре: полукруг из книжных полок, зеркальные колонны с натуральным деревом, латунными вставками и атлантами - это реально существующий интерьер. В прошлом очень модный ночной клуб, который мы специально немного подсветили и адаптировали под съёмки нашего проекта. Достроили декорации: у нас появилась полукруглый подиум, а также в зале появились столики с лампами.

Еще одна важная вещь, которую нам хотелось воплотить: мы стремились сохранить непрерывность процесса, чтобы не было пауз на перестановки по свету. Поэтому у нас было гигантское количество осветительных приборов, придуманных совместно с оператором-постановщиком. Девушки сидят вокруг Михаила полукругом. Из-за этого появились некоторые задачи, которые необходимо было решать в рамках корректного освещения зрительниц и Михаила Александровича. Мы пытались одновременно сохранить камерную стендап атмосферу, но при этом старались, чтобы свет выглядел максимально вкусно и дорого. Надеюсь, у нас это получилось.

Удалось ли вам как-то применить советы Михаила в реальной жизни?

ФР: Если ответить коротко, то да. Мы снимали проект достаточно долго: в первом съёмочном блоке у нас было шесть или семь смен, то есть мы писали по две программы за день. Небольшой оффтоп: это был удивительно классный проект, потому что это были самые короткие съёмочные смены в моей жизни. То есть обычно ты снимаешь десять, двенадцать, четырнадцать, восемнадцать часов… А здесь всё было максимально быстро. Я приезжал за час до Михаила Александровича. Полчаса на грим ведущего. Мы снимали одну программу, дальше был перерыв на час, все обедали, а затем мы снимали ещё одну программу за полтора часа. После этого все заканчивалось и все разъезжались по домам. То есть по факту, реальное съёмочное время суммарно не превышало четырёх часов – это, конечно, совершенно уникально для телевизионного проекта.

 Так пригодились ли советы?

ФР: По поводу советов. Удалось ли мне их применить? Да. К чему я рассказал про то, как проходили съёмки? Когда Михаил отвечает на вопросы, он часто повторяет 6 правил описанных в его книге.

Соответственно, если слушать их по 4 часа в день в течении 7 дней волей не волей начнешь что-то применять. Мне больше всего понравилось правило номер четыре – про то, что не надо говорить что-то людям, если они тебя не спрашивали. Это моя большая проблема. Мне нравится всё время раздавать всем советы без спроса. Но! Я осознал эту проблему и активно с ней сражаюсь! (Смеется)

Был ли самый популярный вопрос?

ФР: Конечно! Самым популярным был вопрос «Почему мой парень (или мой муж) – абьюзер?» или «Почему мне встречаются абьюзеры?». Не всегда это прям так дословно формулировалось… но эта тема лейтмотивом шла абсолютно во всех эпизодах: какая бы ни была тема программы, всё равно появлялась девушка, которая рассказывала свою историю о том, что у неё проблемы с мужчинами из-за того, что они все – абьюзеры. В общем, посмотреть наш проект «Хочу и буду»  будет полезно не только людям, встречающимся с абьюзерами, но и, в целом, каждому, потому что осознанность, в том числе психологическая осознанность – это невероятно полезная вещь, переоценить которую невозможно. Поэтому смотрите наш проект на платформе Premier». «И будьте психологически здоровы!» - как говорит Михаил Александрович!

Лилит Акопян