Открыть ленту Закрыть ленту
A A
Общество

Календарь. 21 октября: из Джавахка в Гюмри въезжает первая колонна российской военной техники (видео)

21-го октября 1992 года президент Левон Тер-Петросян на Верховном совете Армении подытоживает год своего президентства. Он в целом оценивает состояние государства как тяжелое. Самой важной из решаемых проблем он считает повторное введение в эксплуатации Мецаморской атомной станции, работы которой были прекращены после катастрофического землетрясения 7-го декабря 1988 года.
В этот день 1997 года директор государственного агентства «Арменпресс» Тигран Акопян сообщает, что «Арменпресс» более независим, нежели всех независимые СМИ. Он никому не рекомендует называть агентство подлизой. Что касается журналистской солидарности, по его словам, журналисты сплачиваются, когда кого-нибудь из них бьют, другой солидарности нет.
21-го октября 1998 года после полутора лет азербайджанского плена возвращается домой тавушец Артур Папян. Он во время сильного тумана 97-го января перепутал дорогу, ведущую в село Мовсес, и оказался на подступах к азербайджанскому селу Алибейли. Он отказывается рассказывать о бесчеловечных мучениях, совершенных по отношению к нему.
Олимпийский комитет Армении в этот день 2000 года в Лозаннском суде обжаловал решение Международного олимпийского комитета, согласно которому за применение допинга лишили бронзовой медали Сиднейской олимпиады тяжелоатлета Ашота Даниеляна. Президент нашего олимпийского комитета Бенур Пашаян заверяет, что прежде чем отправить в Сидней всех спортсменов проверили, допинга не было.
В этот день 2000 года из-за закрытия российской военной базы в грузинском Ахалкалаки из Джавахка в Гюмри въезжает первая колонна российской военной техники. Еще шесть колон въедут в Армению из Грузии. В целом в Армению войдет 86 единиц боевой бронетехники. В тот же день министр обороны Серж Саркисян сообщает, что российская военная колонна въехала в Гюмри из Ахалкалакской военной базы согласно заранее заключенному соглашению. Согласно договору Европы об обычном вооружении, на нашей территории мы имеем право иметь военную продукцию с соответствующими квотами.
По сведениям Ашота Манучаряна о мотивах 27-го октября интересуется военная прокуратура. Еще перед пресс-конференцией ему звонит военный прокурор Гагик Джангирян: поясните ваши сведения о версии Мегри. Манучарян обещает пояснить после пресс-конференции. К нему домой приходит полиция, однако задерживают на следующий день. Здесь он сообщает, что его не арестуют за его версии.
В этот день 2000 года мэрия Еревана отмечает 10-летие формирования политсовета. Мэр Альберт Базеян тоскует по этому времени, у политсовета был собственный бюджет, он распоряжался своими расходами, хоть и не был избираемым органом.
Для раскрытия убийства бывшего министра государственных доходов Гагика Погосяна полиция, по его словам, проделала большой объём работы – не известен ни преступник, не мотивы убийства. Остаются не раскрытыми и другие нашумевшие преступления. Не обнаружили и Вано Сирадегяна.
В этот день 2001 года Союз воинов-освободителей и женщин-ветеранов подает заявку на участие в президентских выборах 2003 года. До этого они собираются стать политической партией. Председатель союза на протяжении 30 дней был арестован по делу 27-го октября, сегодня говорится, что за содержание его в государственном подвале соответствующие органы также должны ответить.
В этот день 2002 года впервые мэром Гюмри избирается беспартийный Вардан Гукасян. Он одерживает победу над своим ближайшим соперником, набрав на 24 тысячи голосов больше.
В этот день 2003 года бывший мэр Еревана Роберт Назарян объясняет, почему Роберт Кочарян лишил его должности. «99% моих решений – это объекты, построенные с грубыми нарушениями плана, грубыми объёмно-планировочными отклонениями и находятся в незаконном поле», - заявляет Роберт Назарян.
В этот день 2008 года Армению посещает президент России Дмитрий Медведев.
В этот день 2012 года становится известно, что письмо 11 общественных организаций с требованием встретиться с 13 политзаключенными , адресованное генеральному секретарю ПАСЕ Ягланду, не дошло до адресата. Последний заявляет в Ереване, что впервые слышит об этом письме. Однако отмечает, что для Евросоюза неприемлемо наличие политзаключенных. Он, конечно, сделать ничего не может.