Открыть ленту Закрыть ленту
Untitled collage
A A
Интервью Экономика

Эдуард Безоян, известный по фонду Линса, вновь строит дороги, но больше не говорит о Роберте Кочаряне

Эдуард Безоян, бывший директором АОП «Дорожное строительство» фонда Линса в 2000-2009 гг., и сейчас активно участвует в Армении в программах дорожного строительства и прочих строительных программах. В 2010г. основанное им ООО «Дрога» за прошедшее десятилетие участвовало в государственных конкурсах. И негативная слава деятельности фонда Линса не помешала, чтобы Э. Безоян развернул строительную деятельность и после революции.

Напомним, и о АОП «Дорожное строительство», и о всех строительных работах фонда Линса в свое время было множество публикаций о том, что работа была выполнена некачественно, что были растрачены деньги, и часть государственных денег и денег, пожертвованных Керком Керкоряном, участники и их руководители попросту украли.

Для смягчения экономических последствий эпидемии коронавируса и для обеспечения работой тех, кто не может выехать на заработки, правительство решило отремонтировать 100 образовательных и прочих объектов, построить и отремонтировать около 500 км дорог.

Компания, принадлежащая Эдуарду Безояну, вероятно, примет участие и в конкурсах на эти программы. Он в беседе с «А1+» сказал, что они привлекают к работам жителей из мест осуществления программ.

«Сейчас мы строим дорогу в селе Беркабер, находящемся под выстрелами на границе, где работают местные жители. То же самое в Лорийской области, где мы выиграли строительные работы двух объектов и привлекли жителей Ташира», - сказал он.

«А1+» побеседовал с Безояном о дорожном строительстве, фонде Линса, бывшем президенте Роберте Кочаряне и других вопросах.

- Господин Безоян, сколько Вы платите работникам? Могут ли выезжавшие на заработки мужчины содержать свои семьи на эти деньги?

-  У нас 165 работников, еще требуется 50-60 человек. Средняя зарплата у нас 200-250 тысяч драмов, больше, чем они получают за рубежом. Некоторые, возможно, получат больше. Дорожное строительство в основном требует высшего профессионального образования и опыта.

- Нет ли недоверия к вам со стороны действующих властей? Ведь о дорожном строительстве фонда Линса были публикации, мнения о злоупотреблениях, в некоторых случаях выполняется некачественная работа.

- Я долгие годы занимался дорожным строительством, являюсь председателем совета «Ассоциации дорожного строительства», мы выполняем нашу работу в этой отраслью свято и очень хорошо. Могут быть отдельные мелкие недостатки, но могу сказать, что дороги, выполненные фондом Линса с 2001 года до сих пор нуждались в очень небольшом ремонте. И какое имеет значение, кто возглавляет государство, мы – слуги государства. А обвинения есть и в отношении журналистов, но они – всего лишь один процент от проделанной работы. А кто работает, невозможно, чтобы одним или половиной процента его работы не были недовольно. Мы тогда выполнили работы, которые не делал даже Советский Союз. Почему не вспоминаете туннель Севан – Дилижан? Что вы чувствуете, проезжая по дороге Сараланджи?

- Говорили, что часть сумм в размере 250 млн долларов, пожертвованных фонду Линса благотворителем Керком Керкоряном, были украдены, отмыты в строительстве. И поэтому он отказался в дальнейшем пожертвовать новые суммы.

- Вы плохо помните, эти деньги были отправлены на несколько программ. Это из ряда демагогических разговоров. Данные им деньги были всего 10-15% идеи Линса. И эти программы, осуществленные в Армении, были удостоены похвалы. Откройте почитайте оппозиционные газеты того времени, что на эти деньги были выполненные уместные и качественные работы.

- В оппозиционной газете «Айкакан жаманак», редактором которой в то время был премьер-министр РА Никол Пашинян, были противоположные публикации.

- Меня вообще не интересует, кто какую газету редактировал, но если они увидели недостаток и выявили, честь и слава им. Какое отношение имеет период правления, или кем был господин Пашинян. Была не только эта газета, были десятки газет. Редактором другой газеты был Арам Абраамян. А компания «Дорога» - одна из лучших в РА, все хвалят.

- Как Вы относитесь к судебному процессу над бывшим президентом Робертом Кочаряном? Вы были близки с ним?

- Я очень далек от политики, начиная с Левона Тер-Петросяна до господина Пашиняна, я не занимался политикой. Я преподаю и рад, что готовлю дорожных строителей для РА, я хорошо себя чувствую, и у меня нет проблем.

- А как Вы оцениваете строительство автомагистрали Север-Юг?

- Это  - правильная государственная политика, и не закончить ее будет значить обречь нашу страну на то, чтобы у нее не было транзитной дороги. Мы обязаны в особенности в Сюникской области, иметь эту дорогу.

- Вы знаете, в каком состоянии в частности Аштаракский участок этой магистрали?

- Я наизусть знаю все дороги Армении со всеми их недостатками и все вижу. Недостаток Аштаракской дороги, вы сами знаете, что бетонное покрытие начало разрушаться. За это будет наказана эта европейская компания.

- Бывший министр транспорта и связи Гагик Бегларян говорил, что строится качественная дорога по международным стандартам.

- Эти высказывания бывшего министра на 99% относились к международным критериям ширины, уклона и прочих геометрических параметров, а если верхний слой дефектный, они должны прийти и устранить его. Вы видели, что участок Ереван-Аштарак-Гюмри – есть оседания? Конечно, нет. Потом я не хочу давать оценки чьим-либо словам.

- Согласны ли Вы с тем, что и в этой программе были большие злоупотребления, украли деньги, что проект уже должен был быть завершен, но было построено всего лишь несколько десятков километров, и то с недостатками?

- Не могу сказать, потому что я не участвовал в этой программе, просто во время обсуждения проектов выразил  свои беспокойства относительно технических решений. Касательно сроков строительства, подобные широкомасштабные работы только ресурсами РА без больших инвестиций осуществить невозможно. Эта программа должна была завершиться в 2019г., но я сказал, что это невозможно. Я уверен, что если мы сегодня начну и закончим в 2030г., мы будем считать, что проделана большая работа. Это – масштабная работа с туннелями, мостами и прочими решениями.