Открыть ленту Закрыть ленту
A A

Как мы смогли предать сами себя?

Политика
b796f7ac99763dcab149fec8857a7337

Запись на странице фейсбук бывшего депутата Лилит Галстян

Искренне… я не могу понять: это безудержный и принятый цинизм наших дней или трагедия подтолкнули Анаит Бахшян и Степу Сафаряна предъявить судебный иск в защиту армянского языка? Это – тоже самое, что иск в защиту символа нашей государственности и идентичности (Конституция РА, Статья 12. Государственный язык Республики Армения – армянский).

Вряд ли двадцать три года назад, у кто-либо из тех, кто придавал законную форму нашей независимости на внеочередном заседании Генерального Совета в здании Оперы, под грохотом российских танков, оцепивших центр Еревана, мог бы подумать, что через двадцать три года в суверенной Республике Армения мы должны пытаться защищать в суде права родного языка. Этого не могли представить и те, кто находился снаружи – на Площади Свободы, вокруг костров и лелеяли мечту о государственности и, конечно, эта мысль не могла возникнуть у армянских воинов-освободителей, добивающихся независимости в лесах Геташена своей кровью.

Тогда об этом не мог подумать ни один из нас, так как мы до самопожертвования были преданы идее независимости, потому что мы верили и были уверены: наша генетическая память выкристаллизировала формулу – на протяжении веков код нашей идентичености – наш язык, язык – это наша родина, предавать его – значит предать родину.

И, тем не менее, в первые дни независимости успели принять Закон РА “О языке” и установить в Статье 1, что государственный язык – армянский – язык, обладающий превосходством на территории РА, что закреплено Конституцией и законами Республики Армения, и обязанностью государства является осуществить совокупность мероприятий, направленных на защиту интересов языка.

Мы не забыли о языке и в Законе РА “О телевидении и радио”, закрепив в статье 5, что язык телерадиопередач, транслируемых на территории Республики Армения, литературный армянский.

Кстати, в том же законе мы не забыли и национальные меньшинства – в Статье 26 предоставив возможность предоставления эфирного времени для трансляции специальных программ и передач для национальных меньшинств РА. Но даже в этом случае специальные программы и телепередачи для национальных меньшинств РА должны сопровождаться армянскими титрами. И, конечно, за нарушение этих требований, также как и за нарушение требований каждого языка, законодательством Республики Армения предусмотрена ответственность.


Но вся боль и трагедия именно в этом: на 23-й год Независимости в нашем национальном, суверенном, социальном и правовом государстве мы должны защищать нашу идентичность судебным иском?

Необъяснимые и непонятные вещи происходят в нашей стране, но настолько?

Какими ценностями и достоинством мы живем,люди?

Как мы смогли не оценить Независимую государственность? Как смогли каждый день, капля за каплей отступать, предать самих себя? Не воспринимайте мою боль в пределах какой-то передачи, эта передача – лишь показатель, всего лишь осколок айсберга наших поражений, цинизма и трагедии…

И, тем не менее, запишите мое имя под иском, именно так, для истории…

Лилит Галстян