Открыть ленту Закрыть ленту
A A

Полицейские не вернули камеру журналиста

Общество
30ac7b747177e5b24f6141d493f02ba6

 “Столкновения полиция-граждане во время акции протеста, организованной против присоединения к ТС и визита Путина”: Эта тема сегодня обсуждалась в “Медиа-центре”, при участии активистов, приведенных в полицейский участок.

 “Начиная с момента приведения в участок нам 2,5 часов не разрешали пользоваться телефоном для предоставленного законом 1 звонка, никоим образом не обосновав. Спустя 2,5 часа мы смогли связаться с юристом, он пришел, его на протяжении 1 часа не разрешали подняться на 3-й этаж”, - рассказывает Артур Автандилян, заметив, что в последние годы не было такого количества задержанных.

Во время акций 2 декабря был задержан также журналист ежедневной газеты “Грапарак” Вардан Минасян: “Подошли люди, меня насильно затащили в машину. Я попытался позвонить в редакцию, в этот момент молодой человек ударил меня по колену, телефон выпал из руки. В машине были молодые люди 15 и 17 лет. 17-летний ужасно испугался, постоянно говорил: может меня изобьют?”

Когда в отделении Полиции Кентрон узнали, что Вардан – журналист, отношение к нему резко изменилось: “Оставив этих ребят, занялись мной. Первым отпустили меня. В отделении отношение было нормальным, но в машине – ужасным. Камеру, которую взяли у меня из рук, так и не вернули”.

Начальник юридической службы Полиции РА Меружан Акопян сообщил, что по делу Вардана Минасяна назначено служебное расследование: “Если будут виновные, однозначно будут наказаны”. Он утверждает, что никто не был перевезен в отделение полиции для того, чтобы лишить свободы слова: “Активисты посредством рупоров выразили свое мнение. Ни у кого не отнимали рупоров. В отделение были приведены исключительно совершившие нарушения”.

“Во время акции я подошел к начальнику полиции Еревана Ашот Карапетяна, спросил: почему приводите в участок? Получил пренебрежительный ответ: “Лучше б ты смоталась отсюда”, - рассказывает Зара Ованнисян, которую задержали рано утро.

Около памятника Налбандяну были закреплены воздушные шарики в цветах флагов Армении и России. Тех, кто закрепил шарики, не задержали. А людей за плакат с надписью “Суверенная Армения” привели в отделение.

Их подвергли уголовному преследованию за то, что сказали: “Армения суверенна”. По 1-й части 6 статьи Конвенции это – уголовное преследование, согласно правозащитнику Артаку Зейналяну: “Такова ситуация в Армении до путинизации. Армения зафиксировала регресс. Добро пожаловать в Таможенный Союз”.