Зорий Балаян: “Я и Брежневу письмо писал”
Писатель, публицист Зорий Балаян отрицает, что в открытом письме, адресованном президенту РФ В.Путину написал о том, что НКР нужно передать России.
“В письме нет ни мысли, ни намека на то, что Карабах нужно передать России. Спросите, откуда это взяли, это же оскорбительно. У меня была другая цель, и сейчас другая”, - сообщил “А1+” Зорий Балаян:
Что касается обращения в письме к Гюлистанскому договору, то
“В основе этого письма лежат заметки, сделанные на полях Гюлистанского договора. Подчеркну, что среди них несколько раз встречается имя Вашего учителя, профессора Ленинградского университета Анатолия Собчака. И вот возникло желание начать открытое письмо его словами: “Вся беда Горбачева, если не сказать вся наша трагедия началась с того, что логическое требование армян о присоединении армянской автономной области к армянской союзной республике он обозначил как "проблема Карабаха". А между тем это еще больше проблема России...”.
Господин Балаян откровенно отметил, что Гюлистанский договор послужил поводом для написания письма В. Путину.
“В этом году отмечается 200-летие Гюлистанского договора. После этого договора 12 октября 1813г. Восточная Армения из состава Персии вошла в Россию, это произошло независимо от нас. Сейчас там после Октябрьской революции создали новую турецкую республику, которую назвали Азербайджан – на нашей исторической земле. Я это хочу сказать”.
Зорий Балаян удивляется и в то же время возмущается и не понимает, почему его повсюду критикуют.
“Я не понимаю этого слова, нужно сначала изучить, потом судить. Постоянно говорят, что я сказал, что Карабах нужно передать России. В моем тексте есть мысль, что Карабах – это не НКАО, что у Карабаха есть эти в конституционном плане приобретенные, подтвержденные земли, это – не земли, а родина. Вот это. Если я говорю такое, как можно понимать, что говорю, что нужно передать России”.
Публицист также опровергнул слухи, что он написал письмо по заказу властей.
“Это – недоразумение. Я полгода пишу это письмо и знаю, зачем я это сделал. Я сделал то же самое, когда было 190-летие, 185-летие Гюлистанского договора, Это не в первый раз. Тогда я не спрашивал ни Левона Тер-Петросяна, ни Роберта Кочаряна. Я писал открытое письмо Брежневу, никого не спрашивал, этот жанр очень важен, принес нам пользу. Писал Горбачеву – никого не спрашивал”, - сказал Зорий Балаян.
Он обратился также к реакции Левона Тер-Петросяна: “Он не написал, какое нашумевшее выступление было у меня на этом заседании. Это совсем другой вопрос”.
Что касается заявления Паруйра Айрикяна о том, что Зорий Балаян – хороший интеллектуал, но не армянин, господин Балаян очень спокойно отметил, что он как врач прощает Айрикяна.
“Если он сказал такое, такой подход уже несерьезен – ни для мужчины, ни для интеллигента. Если он сказал такое, я его прощаю, потому что, это значит, что он болен”.
Зорий Балаян, стремясь положить конец всякой критике, сказал: “Наблюдается, что критика многих заказная. Бог их храни, пусть немного серьезнее подойдут и снова – с начала до конца прочтут мое письмо”, - заключил Зорий Балаян.