Непубличное оскорбление- что делать?
Заявление омбудсмена
Накануне ереванский суд общей юрисдикции административных районов Ачапняк и Давташен отклонил иск газеты «Жоговурд» и журналистки Соны Григорян против Хачика Хачатряна с требованием принести извинения за оскорбление достоинства и чести.
Вердиктом было констатировано, что из регулирования статьи 1087.1 Гражданского кодекса Армении были изъяты те случаи, когда заявление было сделано во время непубличного, личного телефонного разговора.
В этом случае гражданин столкнулся с ситуацией, когда по объяснению третьего лица, в случае непосредственного оскорбления в его адрес, он лишился возможности прибегнуть к правовой защите.
Вопрос отсутствия ответственности за непубличное оскорбление поднимался защитником прав человека еще в 2011 году в Конституционном суде Армении. А КС, в свою очередь, своим решением констатировал, что для преодоления этого праворегулирующего пробела Национальное собрание в рамках своих полномочий должно сделать предметом обсуждения проблему правового регламентирования защиты от непубличного оскорбления.
Омбудсмен Карен Андреасян выражает свою готовность содействовать инициированию законодательных изменений, направленных на защиту против непублично выраженного оскорбления, поскольку ни законодательство Армении, ни сформированная в соответствии с ним правоприменительная практика, не защищают от непубличного оскорбления, возможность реализации защиты права уважения в отношении своего достоинства и личной жизни.
В то же время, омбудсмен намерен обратиться в Совет председателей судов Армении с просьбой предоставить официальные разъяснения консультативного характера с целью уточнения характера выражений, сделанных во время интервью с журналистами.