Открыть ленту Закрыть ленту
A A

«Щенок» стоит 200 тысяч драм?

Политика
541c13760dbe28199ca480fac613b8a6

С мая прошлого года в РА вынесено 14 вердиктов в отношении СМИ. Последний - сегодня, в адрес газеты «Еркир».

Иски выдвигают исключительно политические деятели. «Они добиваются победы в суде, используя свои должности, государственные, общественные средства, вместо того, чтобы быть наиболее терпимыми к критике в свой адрес»,- сказала «А1+» сегодня руководитель «Центра свободы информации», Шушан Дойдоян.

«Факт в том, что политические деятели не только не терпимы к критике в свой адрес, но и крайне мстительны. Например, депутат НС, Тигран Арзаканцян обиделся на газету «Еркир» за слова «Стиляга, говорящий на кяварском диалекте, щенок». Суд отклонил иск в части слов: «Стиляга, говорящий на кяварском диалекте, привыкший к побоям, завсегдатай казино» и удовлетворил его по части слова «щенок», которое оценил в 200 000 драм», говорит госпожа Дойдоян.

Значит, СМИ могут заплатить 200 000 драм и обозвать щенком любого депутата? «Получается так. Эти вердикты несут в себе колоссальный негативный потенциал: СМИ должны сдерживать себя, вводить самоцензуру, думать, публиковать материал или нет?»,- ответила она.

Госпожа Дойдоян подчеркнула, что все вердикты выносятся в отношении оппозиционных СМИ и дела эти рано или поздно дойдут до ЕСПЧ, который строго дифференцирует истец -  должностное лицо или рядовой гражданин.

«Конечно, журналисты должны придерживаться «Кодекса журналистской этики», но должностным лицам, я советую решать эти споры во внесудебном порядке: есть Совет по этике, Совет по информационным спорам. Это - очень хорошие механизмы для должностных лиц по разрешению споров со СМИ, если они, конечно не руководствуются мотивами мести»,- продолжила она.

А в отношении случаев, когда должностные лица оскорбляют журналистов, госпожа Дойдоян сказала: «Все эти случаи рассматриваются как препятствование журналистской работе и подпадают под действие ст. 164 УК РА. Нужно проследить, чтобы по всем подобным случаям, когда есть заявление от журналиста, были возбуждены уголовные дела. Все журналистское сообщество должно встать на сторону такого журналиста».