Открыть ленту Закрыть ленту
A A

Ополченец против Первопрестольного Эчмиадзина

Общество
5355df15ea2d445653b6cc31c295bfd9

"Я пошел воевать за нашу веру и государство. В двадцать два года лишился руки и ноги, вернулся получеловеком, хочу содержать свою семью своими силами - не пускают,- говорит житель города Эчмиадзина Нвер Оганесян, озвучивая риторический вопрос:- Сейчас моя религия меня угнетает"

Ополченец Нвер Оганесян женат, у него две дочери, родители-пенсионеры. Он говорит, что единственный его источник дохода - кафе "Моя Лаура", расположенное в Эчмиадзинском городском парке. Финансовые вложения он сделал вместе с товарищем - Алексаном Баяндуряном, тоже участником Карабахской войны, инвалидом 1-й группы.

Нвер отмечает, что уже около года кафе не работает. Причина - судебная тяжба с Первопрестольным Святым Эчмиадзином.

В 2000 г. Оганесян обратился в Эчмиадзинскую мэрию с просьбой о выделении ему в аренду часть территории городского парка для организации зоны отдыха (кафе).

Тогдашний мэр Ерванд Агванян выделил ему земельный участок площадью 1020,0 кв.м около клубно-библиотечного техникума. В 2002 году решение получило нотариальную силу. Арендный договор был подписан сроком на 80 лет.

"После открытия кафе сюда перестали приходить наркоманы. А до того кто только тут не шлялся - и наркоманы, и выпивохи, и бомжи",- говорит Нвер Оганесян.

Ветеран Карабахской войны констатирует: что до 2009 года все шло нормально - до того дня, когда из Первопрестольного Святого Эчмиадзина его письменно уведомили о том, что он должен сдать территорию кафе в парке, поскольку, по решению правительства 2005 года, территория городского парка полностью, в виде дара, передается церкви по праву собственности.

1 февраля нынешнего года суд общей юрисдикции Армавирского марза признал прерванными права Н.Оганесяна на арендованный земельный участок.

Нвер Оганесян опротестовал решение суда в Апелляционном суде. Он подчеркивает, что, согласно ст. 619 Гражданского кодекса РА, "передача права собственности на сданное в аренду имущество другому лицу не является основанием для расторжения или изменения арендного договора".

"Конечно, я сознаю, что остановить Католикоса не удастся, потому и намерен дойти по этому вопросу до Европейского суда, обращусь к Сержу Саргсяну, Сейрану Оганяну,- говорит Нвер Оганесян.- В противном случае буду вынужден попросить политическое убежище в какой-нибудь стране".

"А1+" побеседовал по этому вопросу также с руководителем информационного отдела Первопрестольного Святого Эчмиадзина Ваграмом Меликяном.

"Сделка, заключенная между Нвером Оганесяном и другой стороной, была совершена с рядом нарушений закона,- отмечает отец Ваграм.- Нвер Оганесян неоднократно приглашался в Первопрестольный Эчмиадзин, и ему были предложены варианты, от которых он отказался". По словам Тер-Ваграма, в последний раз тому было предложено 25 тысяч долларов, договор сроком на 5 лет, от чего он отказался.

Н.Оганесян не отрицает, что предложения были, однако разъяснил: лучше бы заключить договор на 10 лет и получить 30 тысяч долларов, чтобы можно было приобрести новую территорию и хотя бы открыть магазин.

"Но когда я через некоторое время озвучил это свое предложение в католикосате, мне сказали, что Католикос передумал и уже не согласен даже на 25 тысяч долларов, денежной компенсации не будет, сроку дают всего один год. Когда я отказался, они подали в суд",- сказал он.

А отец Ваграм Меликян отметил, что церковь - хозяин своего слова, и, если Н.Оганесян согласится, то договор заключат хоть сейчас.