Заявление в пользу армян
На 11-м заседании Комиссии экономического сотрудничества ЕС-Армения принято заявление, которое, по оценке руководителя армянской делегации и сопредседателя комиссии, довольно в пользу армян.
Она указывает тот пункт заявления, в котором комиссия зафиксировала: "Все стороны карабахского конфликта должны быть вовлечены в переговорный процесс"; в другом положении подчеркивается, что ни один из принципов, провозглашенных Минской группой ОБСЕ, не может быть главенствующим.
Есть обращение и к армяно-турецким отношениям: в заявлении настаивается на устранении сухопутной блокады Армении до ратификации протоколов. Другом пунктом ЕС "увещевает Турцию, согласно резолюции, принятой Европейским парламентом, предпринять необходимые шаги без предусловий, установить дипломатические и добрососедские отношения с Арменией и пор возможности скоро открыть закрытую границу".
Наира Зограбян отмечает также важность той части заявления, где комиссия "ссылается на резолюцию о политическом решении армянского вопроса от 18 июня 1987 года, по которой был признан Геноцид армян".
От депутата от РПА Артака Закаряна мы узнали, что им удалось снять несколько неблагоприятных формулировок, которые, по оценке парламентария, не соответствовали действительности. В частности, о насилии в отношении политических деятелей и журналистов, что, по словам А.Закаряна, "было основательно опровергнуто армянской делегацией".
В заявлении комиссия подчеркнула "важность выяснения обстоятельств смерти 10 погибших 1-2 марта 2008 г.". Есть озабоченность и в связи с Избирательным кодексом РА, а также в связи с независимостью СМИ, невыполнением вердикта Европейского суда об "А1+", а также в связи с насилием в отношении журналистов.
Член делегации, секретарь фракции "Наследие" Лариса Алавердян сообщила, особенно не приветствует принятый документ: "Ни я, ни партия "Наследие" не можем приветствовать какой-либо документ, который приветствует Мадридские принципы и армяно-турецкие протоколы".
Несмотря на внутриполитические разногласия, армянская делегация смогла выступить в Брюсселе сплоченно, в отличие от азербайджанской делегации, которой не удалось найти "общий язык" с делегатами ЕС.