Рассказ адвоката
Представляем отрывок из беседы с адвокатом Никола Пашиняна Ваге Овсепяном:
«Вчера ночью, около 2,30, Никол Пашинян проснулся, почувствовав странное движение, которое длилось около 20 минут. После этого какие-то лица приблизились к его спальному месту и отдернули занавеску. В этот момент Никол увидел двух человек в масках, которые, по его впечатлению, были в обмундировании спецназовцев - черного цвета; маски, по его впечатлению, были фабричного изготовления, о чем свидетельствовали синие каемки вокруг прорезей для глаз. Увидев, что Никол не спит, они на миг запнулись, а потом начали бить его ногами в течение примерно одной минуты. В это время Никол что-то прокричал. Затем эти лица ушли, пройдя сквозь уже собравшихся здесь полуодетых заключенных. Через 4-5 минут явились надзиратели и отвели Никола в дежурную часть, где он оставался до раннего утра. Поскольку Николу сегодня предстояло длительное свидание, он попросил администрацию УИУ, чтобы некоторые вещи, в том числе и его одеяло, которым он укрывался в ту ночь, были отнесены в дежурную часть. Открыв эти вещи в комнате для длительных свиданий, он выяснил, что на пододеяльнике имеются следы сапог, а также следы крови. Последние появились после повреждения пальца, которое Никол получил в ходе ночного инцидента. Следы крови есть и на ночной одежде Никола.
Никол Пашинян и адвокат Ваге Овсепян, в присутствии дежурного ответственного Бегларяна и замначальника отдела обеспечения безопасности Закаряна осмотрели вещи и обнаружили на пододеяльнике семь следов черного цвета, явно оставленные сапогом, а на противоположной стороне пододеяльника - четыре следа, похожие на кровь. Никол Пашинян и адвокат Ваге Овсепян предложили, чтобы пришло соответствующее правомочное лицо, получило соответствующее распоряжение и опечатало вещественные доказательства. Дежурный ответственный Бегларян заявил, что в этот момент они не могут взять эти вещественные доказательства. Пашинян спросил, может ли адвокат Ваге Овсепян вынести эти вещи, чтобы показать их журналистам. Бегларян запретил адвокату Ваге Овсепяну выносить их. Он предложил адвокату выйти из дежурной части и обратиться к начальнику оперативной части Аветисяну. Адвокат отказался, поскольку, если бы он вышел, потом могли бы возникнуть проблемы с возвращением обратно, учитывая, что время свидания, согласно внутреннему распорядку, установлено до 5 часов, а на тот момент до 5 часов оставались считанные минуты. В это время Аветисян пришел сам. Никол и адвокат предложили ему составить протокол о получении и опечатывании этих вещей. Аветисян отказался получить и опечатать их по протоколу, предложив сделать это после того, как получит у Никола краткое объяснение. Никол согласился дать краткое объяснение. Аветисян отметил, что возьмет объяснение только после того, как адвокат удалится. Никол и адвокат настаивали, чтобы объяснение было взято в присутствии адвоката. Аветисян не согласился. Ответственный Бегларян заявил, что уже 5 часов, свидание закончено, и адвокату пора уходить.
Никол назвал «аморальным» заявление Управления УИУ Министерства юстиции и отметил, что это заявление в очередной раз наглядно показывает, что предпринимаемые на него нападения организуются и направляются со стороны Управления УИУ МЮ РА. Об этом свидетельствует и то, что Управление УИУ опровергает информацию об уже втором инциденте, который произошел на глазах у примерно двух десятков людей».