«Ситуация – довольно неприятная»
В большой повестке НС - проект постановления-заявления, автор которого - депутат фракции АРФД Армен Рустамян. Не используя формулировки, содержащие опасность правовой осечки, этот документ четко говорит, что гарантом НКР, в том числе - и в случае военной агрессии, является Армения.
Законопроект обсуждался в комиссии внешних связей и с положительным заключением был включен в повестку. Однако, как и проект «Наследия», так и не был поставлен на голосование.
«Если бы это заявление было сделано своевременно, то сейчас не было бы нужды в какой-либо иной инициативе. Но наше предложение повисло в воздухе, и появились новые проекты.
Депутат от АРФД Ваан Оганесян не понимает, почему «Наследие» поставило конкретный срок, а коалиция увязала голосование с предстоящим в Астане конгрессом: «Вдруг получилось так, что все наше общество должно с замиранием сердца ждать, что произойдет в Астане. А в Астане ничего не произойдет»,- прогнозирует Ваан Оганесян.
По его мнению, общество, политические силы в результате этой истории оказались в довольно «противной» ситуации: «А вообще-то, вся эта история не произошла бы, если бы обе стороны подумали, как следует».
Ваан Оганесян затронул также визит в Карабах и Армению членов Европарламента, организованный усилиями Европейского офиса Айдата АРФД. Он расценил этот визит как весьма результативный. Самой важной из встреч с членами фракции «Зеленых» и Народной партии Оганесян считает встречу с союзами беженцев. В результате европейцы, наконец, узнали, почему армяне оказались в глубинных городах Азербайджана, а не на приграничных армянских территориях. И, если в их отношении осуществлялось насилие, они подвергались резне, их изгоняли из их домов, то куда они должны возвращаться? На свою родину. А их родина, по словам Ваана Оганесяна - не только территория НКР или НКАО, но и освобожденные территории, которые многие по недоразумению считают «оккупированными территориями».
После этой встречи будет вестись работа, чтобы гуманитарная помощь оказывалась также и Арцаху, так как, если государственность страны не признана, это не означает, что ее граждане должны быть лишены человеческих и иных прав.