Открыть ленту Закрыть ленту
A A

“1 марта” может быть раскрыто через пять лет

Политика
f9991d112c9ff61d674ce6f0ec4cfa49

Следствие по "делу о 1 марта" пока продолжается, следственные действия, хотя и не активно, но все же ведутся.

"Даются поручения, проводятся допросы, при необходимости устраиваются очные ставки",- сказал в беседе с "А1+" руководитель следственной группы Специальной следственной службы РА Ваагн Арутюнян.

На наш вопрос, осуществляются ли прослушивания, исходя из интересов следствия, Ваагн Арутюнян не ответил.

На днях в Греции к пожизненному заключению приговорили полицейского, который в 2008 году убил 15-летнего Алексиса Григоропулоса, что стало причиной массовых беспорядков в Афинах. Другой полицейский, осуществлявший патрулирование в тои же день, тоже был признан виновным и приговорен к 10 годам лишения свободы.

Как так получается, что в Греции полицейские привлекаются к ответственности, а у нас - нет? Этот вопрос мы также задали г-ну Арутюняну. "При чем тут - Греция, или там Япония?- ответил он.- Главное - обосновать преступление: если проступок человека обоснован, то меру наказания определяет уже суд. А у нас в ходе расследования дела пока не было возможно четко обосновать конкретно чье-то совершенное преступление. В противном случае, дело было бы отправлено в суд, принято к рассмотрению, и так далее - со всеми вытекающими последствиями".

Ваагн Арутюнян считает неправильным проводить параллели, потому что: "Аналогичные раскрытые преступления есть и у нас, а у них будут и такие, которые они не смогли раскрыть. Что же, теперь говорить, что они работали плохо? В европейских странах были сотни случаев, когда при предотвращении беспорядков люди получили повреждения, и никто не был привлечен к ответственности - их правоохранители сочли, что действия полиции были законными".

В Армении пока не выяснено достаточно четко, были ли действия полиции 1 марта в рамках законности или вне этих рамок. "Если я это четко обосную,- сказал г-н Арутюнян,- то уже приму решение, или прекращу дело по отношению к людям, или отдам их под суд. Законность в части нанесения повреждений и причинения смерти конкретным людям пока не выяснена".

Будет ли, наконец, когда-нибудь возможно идентифицировать оружие и патроны, от которых в центре Еревана погибло 10 человек? "Сейчас 2010-й год, и наука пока не располагает такими методами. Учитывая, что техника и наука развиваются очень быстро, не исключено, что лет через десять или через пять какой-нибудь метод будет найден. Но на нынешний момент таким методом наука не владеет".

На заседании мониторинговой комиссии ОБСЕ содокладчик по вопросу Армении Джон Прескотт открыто заявил, что, пока Генеральный прокурор Армении - Агван Овсепян, дело о 1 марта раскрыто не будет. На просьбу прокомментировать это заявление Ваагн Арутюнян ответил: "Желания комментировать не имею. Но не думаю, что раскрытие дел обусловлено личностями".