«Не хочу, чтобы турок пришел к нам»
Арус Григорян из Карса в дни резни было всего два года.
97-летняя Арус Григорян об исторической родине помнит немногое, но мечтает там побывать: «Сейчас, если позволят, я хотела бы побывать там, увидеть Карс и умереть» и добавляет: «хочу увидеть Карс, но не жить - там господствует турецкий дух».
В квартире в центре Еревана, она живет вместе дочерью и внуком. Бабушка Арус о трагических событиях 1915 года помнит немногое, ее память сохранила несколько сцен: «Турки устроили погром, убийства, резню, врувались в дома, вешали людей. Они очень жестоко обошлись с нами».
Она рассказала, что когда турки убили отца, «крестный
Ованнес ее и братьев забросил в вагон поезда и велел высадить детей в пункте назначения».
После возвращения в Армению, мама умерла, она с братьями жила в одном из парков города, Комайги. Они спали на скамьях парка, пока не привлекли внимание директора английского сиротского приюта Норд Корти, который отвез их в приют.
Там к ней и братьям относились очень хорошо, но страдания армянского народа тех лет оставили в ее памяти неизгладимый след. Поэтому бабушка Арус и слышать не хочет об открытии армяно-турецкой границы: «Не хочу, чтобы турок пришел к нам».
По словам дочери, Эвелины Григорян, бабушка Арус активно интересуется развитием процесса армяно-турецкого урегулирования, следит за выпусками новостей.
10 лет в приюте она вспоминает как спасительные дни, затем она училась в техникуме, в Политехническом институте, но из-за замужества образование не закончила. Родила четверых детей.
Бабушка Арус, хочет, чтобы государство было внимательнее к пережившим геноцид и помогало материально.