Заявление конгресса
АНК распространил заявление:
«Национальное собрание РА в первом чтении приняло проекты законов РА "о поправках и дополнениях к Гражданскому кодексу и "о поправках к Уголовному и Уголовно-процессуальному кодексам РА". Уступая настойчивым требованиям европейских структур об отмене уголовной ответственности за оскорбление и клевету, что несомненно, позитивное явление, они, под видом реформы, пытаются ввести такие нормы, которые полностью ее обесценивают.
Речь идет о поправках к Гражданскому кодексу, согласно которым оскорбление определяется как публичное выражение порочащего честь, достоинство или деловую репутацию словесного, изобразительного, звукового или другого образа. Подобное расплывчатое определение сделано намеренно, для произвольного толкования. Будучи знакомым с болезненным «самолюбием» наших властей и имея ввиду то, что судебная власть находится в услужении у исполнительной, можно не сомневаться, что после вступления поправок в силу, суды будут завалены жалобами власть предержащих против СМИ и прочих, кто осмелится выступить с критикой против них, а суды послушно удовлетворят их иски.
Не менее примечательными являются и громадные суммы, взимаемые в качестве компенсации морального ущерба плюс возмещение материального вреда и судебных издержек. Мы уже видели это на примере иска Кочаряна против «Айкакан Жаманак». Два-три подобных штрафа и любое СМИ обанкротится и прекратит существование. Только ужасающиеся свободного слова власти прибегают к столь крайним мерам. Очевидно, что этот закон будет использоваться только в борьбе против оппозиционных деятелей и СМИ, что уже отмечалось во время общественных обсуждений.
Данный проект закона вступает в очевидное противоречие с положением закона РА «о средствах массовой информации» / Статья 4 "Обеспечение свободы слова в области распространения информации" и Статья 7 "Ограничения права свободы слова в области распространения информации" /
Армянский национальный конгресс заявляет, что под предлогом реформ, власти продолжают приспосабливать законодательство к своей преступной деятельности.