Чья задолжность?
"Некорректно, когда в качестве мишени для протеста выбирают "Фонд-Музей Гафесчян". Протест должен был быть направлен компании DHAA",- такое мнение в беседе с корреспондентом "А1+" выразил адвокат Ара Зограбян, говоря о недавно организованной акции протеста проектной группы работников у Каскада.
По утверждению этих людей, они являются сотрудниками Фонда и благодаря их стараниям комплекс Каскада и Таманянский сквер приобрели целостный вид, а строительные работы "Музея-Гафесчян" находятся в процессе. Отметим, что, по словам участников акции, Фонд задолжал 34 работникам $120-140 тысяч США, и они требуют эту сумму от исполнительного директора "Музея-Гафесчян" Майкла де Марше. Тогда как, по словам А. Зограбяна, Фонд никакого трудового отношения к этим людям не имеет, поскольку они являются сотрудниками ЗАО DHAA.
Однако А. Зограбян не отрицает, что М. де Марше действительно назначен директором данной компании: "Но это еще не значит, что сотрудники DHAA механически становятся сотрудниками Фонда. Это не только юридически, но и фактически не так. Фонд и DHAA категорически никак не связаны друг с другом",- заявил он, подчеркнув, что Фонд всего лишь был заказчиком, который должным образом передал DHAA сумму, предусмотренную для проведения работ.
Согласно его утверждению, М. де Марше пытался урегулировать вопрос с зарплатами, желая понять, какие долги есть у DHAA. "Де Марше - это тот человек, который хочет мирно решить этот вопрос, причем в пользу работников. То есть, он хочет понять, какие обязательства носит каждый из работников перед DHAA". Он также добавил, что у DHAA было больше обязательств, чем его активы. То есть, DHAA вместе со своим имуществом, если признается банкротом и будет поставлен на аукцион, не сможет выплатить даже 20% этих заработных плат.
"Если эти работники будут требовать свои зарплаты от DHAA, то компания просто обанкротится и не сможет выплатить всю сумму, и никто из акционеров не понесет за это ответственность",- заметил А. Зограбян.
Он рассказал, что когда М. де Марше начал проводить исследования, то выяснилось, что трудовые оформления не были сделаны надлежащим образом: нет трудовых книжек. Сейчас все эти вопросы выясняются. У DHAA, как отметил юрист, есть два акционера, один из которых обязался выплатить деньги этим работникам из своих 50%, но при условии, что ему представят реальные цифры относительно того, сколько DHAA задолжала работникам.
"Мой совет этим работникам, как адвоката, что, сохраняя нормальные отношения, они смогут получить от DHAA больше, чем попытаются решить вопрос через суд. То есть, лучше сохранить корректность в своих действиях, хотя это их конституционное право проводить акции протеста, обращаться в суд. Однако, если же добрая воля данного акционера будет отсутствовать, то выйдем на правовое поле",- добавил А. Зограбян.