Открыть ленту Закрыть ленту
A A

"Турция хочет, чтобы мы отказались от территорий"

Политика
fd709f6a1d959e3900713609e542a1b1

Экс-министр ИД Вардан Осканян считает, что 94-ю годовщину Геноцида армянское общество могло отметить в более обнадеживающих условиях.

"В этом году мы хотели видеть в глазах своих соседей начало готовности принять на себя груз истории. Но это не произошло. Наоборот, сегодня у меня больше сомнений и недоумений, чем все прошлые годы", сказал Осканян в Бейруте, во время мероприятия, организованного "Объединенным органом воззвания к памяти Геноцида армян".

Экс-министр ИД Армении жестко раскритиковал идею создания совместной армяно-турецкой комиссии по изучению геноцида. "О какой исторической комиссии может идти речь? Очевидно, что н и для кого, кроме Турции это не является вопросом изучения. Только Турция ставит историю под сомнение. Создание комиссии, которая будет исследовать вопрос геноцида, чтобы решить, был геноцид или нет - неприемлемо", заявил Осканян. Неприемлемым он также считает условие, по которому, для открытия границ Армения должна отказаться от территориальных притязаний к Турции.

Согласно Севрскому договору, территория Армении должна была быть в 10 раз больше сегодняшней. Турция отказалась от договора, подписанного ее же правительством, и, применив силу создала ночую де-факто ситуацию, которая привела к подписанию Лозанского договора, который и определил наши сегодняшние границы. В отношении ожидаемых Турцией уступок со стороны Армении в вопросе Карабаха Осканян заявил: "Турция хочет, чтобы взамен открытия границ мы отказались бы от тех территорий, которые в 2015-м будут защищать нас от возможного повторения 1915-го. Решение, на которое расчитывает Турция, идет вразрез с нашими ожиданиями. В этом вопросе совпадения интересов нет. Более того, поскольку Турция понимает, что окончательное решение карабахского вопроса - задача не ближайшего будущего, они настаивают на том, чтобы территории вокруг Карабаха, контролируемые армянскими силами были бы возвращены Азербайджану. Если в случае с предыдущими двумя условиями какая-то возможность достичь дипломатического согласия есть, то в последнем случае это просто невозможно".