Открыть ленту Закрыть ленту
A A

Родственники погибших против полицейских

Политика
d2d6c7cc4ed60eba8b599be626fb4f7c

Мать Тиграна Хачатряна, погибшего 1 марта от применения полицейскими спецсредств, считает, что соответствующие органы знают, от чьего выстрела из "Черемухи-7" погибли люди.

Родственники погибших собираются подать в суд для привлечения к ответственности полицейских, применивших "Черемуху-7".

Мать Тиграна, Алла Ованнисян отметила, что им не остается ничего другуого, поскольку после изменения статей 225 и 300 УК РА, представителей оппозиции по "Делу семерых" обязаны освободить, и по факту гибели их детей не будет даже формальных ответчиков.

Имена 4-х полицейских, применивших "Черемуху-7" общественности уже известны. Это офицеры в/ч 1032 Полиции Атабекян, Акопян, прапорщики в/ч 1033 Саакян и Гарибян.

"Известны также имена тех, кто отдал приказ стрелять: начальник штаба в/ч 1032, подполковник Антонян, а Антоняну приказал Григор Григорян", сказала Алла Ованнисян.

Как в ходе судебного следствия по "Делу семерых", так и во Временной парламентской комиссии по изучению событий 1 марта Алла Ованнисян потребовала пригласить этих полицейских для дачи показаний: "Они прекрасно знают, кто из стрелявших где стоял и где были жертвы. Комиссия уверяет, что пригласят ряд высокопоставленных должностных лиц, однако я в это не верю".

Алла Ованнисян оскорблена тем, что убийц не только прикрывают, но и "эти убийцы продолжают оставаться на службе, и я не исключаю, что в результате их деятельности будут и новые жертвы. Я считаю, что должно быть заведено новое дело: Родственники погибших против полицейских".

"Перед гибелью он подвергся насилию"

Сразу после убийства сына, Алла Ованнисян в интервью "А1+" сообщила, что ее утешает лишь то, что сын погиб сразу, насилию не подвергался. Недавно же она узнала, что перед гибелью ее сына избили, о чем свидетельствуют результаты скрытой от родителей судмедэкспертизы. "В Специальной следственной службе нам не дали справок судмедэкспертизы. Сказали, дадим после завершения следствия. На фотографии сына я увидела следы ушибов, но следователь сказал, что они возникли после смерти - во время транспортировки его тела. Я поверила, что перед смертью сын насилию не подвергался".

Ознакомившись с документами судмедэкспертизы, мать убитого убедилась, что следователь ей солгал. "Когда мы получили возможность ознакомиться с документами, увидели, что во время экспертизы были обнаружены многочисленные царапины и гематомы от ударов, нанесенных еще при жизни тупым предметом".

Основываясь на одних только официально предоставленных данных, мать Тиграна сказала "А1+": "Эти данные показывают, что Тиграна бросили на землю и били дубинкой. Он упал на правую сторону, повредил колено и руку, и в лежачем состоянии в него с очень близкого расстояния выстрелили из спецсредства в левое ухо".

Алла Ованнисян все имеющиеся у нее данные предоставила Временной парламентской комиссии, и ее удивляет, что комиссия по сей день не имела этих данных: "Я показала также телефон моего сына, которым он до гибели делал фотосъемки. Тигран с 21.19 по 21.21 фотографировал у памятника Мясникяну, и там отчетливо видно, кто выступал. Если захотят, то могут сравнить и увидеть, кто в это время выступал. По официальным данным, Тигран в морге "Армения" оказался около 21.45. то есть, все произошло в течение этих 30 минут. Это свидетельствует о том, что за это время Тигран не мог успеть фотографировать возле памятника Мясникяну, потом побежать на улицу Лео и там нарушать порядок. Именно официальные данные доказывают, что Тигран пробыл на улице Лео всего 1-2 минуты и сразу же был убит. Это свидетельствует о том, что власти с первого же дня представили невинных демонстрантов как участников беспорядков и по сей день делают бессмысленные попытки это доказать".