Открыть ленту Закрыть ленту
A A

БОРИС НАВАСАРДЯН О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ СМИ

Общество

- Как Вы представляете себе саморегулирование СМИ в том случае, когда мы не можем претворить в жизнь уже существующие законы?

- Вообще механизмы саморегулирования дополняют или регулируют существующие законы. Если законодательное поле не идеально, то путем саморегулирования можно содействовать развитию информационного поля. В случае развития саморегулирования появляется возможность и защитить общественность от недобросовестных журналистов, и защитить СМИ от различных посягательств. Например, в США, благодаря формированию этой системы, исчезла необходимость законов в этой сфере.

- Во время обсуждения результатов вашего исследования постоянно отмечалось, что это теоретическая идея, в таком случае как можно ее применить на практике?

- В любой стране, у которой тоталитарное прошлое, трудно претворить эту идею в жизнь. В Армении это сделать труднее, из-за серьезных финансовых и политических проблем. Во всяком случае, если руководители СМИ проявят общую волю и поймут, что их профессия развивается и имеет будущее только в этом случае, то нам удастся воплотить идею. В обратном случае профессия журналист исчезнет и останется PR. Журналисты должны быть особенно активны, когда речь идет о касающихся их законах, когда применяют насилие к их коллегам, когда закрывают какую-либо газету, радиостанцию, телекомпанию.

- Пример А1+ свидетельствует о том, что это воля не проявляется.

- Мы были очевидцами нескольких проявлений. Были случаи, когда воля проявляется, а потом под каким-то влиянием исчезает, или не проявляется вообще ввиду этого влияния. Просто надо стараться, чтобы хороших примеров было больше, чем плохих.

- Как Вы считаете, разве немногочисленность участников сегодняшнего обсуждения не свидетельствует об отсутствии проявления воли?

- Число участников нас не удивило. Если бы до начала обсуждения меня спросили, сколько человек будет присутствовать, я смог бы назвать точную цифру. Даже мог сказать, кто останется до конца мероприятия. Четко ясно, кто заинтересован и кто может приложить силы, чтобы изменить что-то в нашем информационном поле. Надо стараться сохранить и увеличить число этих людей.

- Достаточно ли числа присутствующих для осуществления серьезных реформ на информационном поле?

- Пока нет.