Открыть ленту Закрыть ленту
A A

ПОЛИТИКА, ИГРА ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТОРГ

Общество

“Вопрос признания факта Геноцида сугубо моральная категория, и плохо то, что нынешняя администрация превратила эту проблему в протокольный вопрос, политический вопрос, и, соответственно, в предмет политического торга”, - сегодня такую точку зрения представил политолог Левон Зурабян.

С ним не согласился еще один гость клуба “Зеркало” депутат от АРФД Рубен Овсепян, отметивший, что “неприемлемо ничего не делать для признания Геноцида, кроме строительства музея и созыва научных конференций на эту тему в мире, лишенном нравственности”.

Перед напоминанием Овсепяна о музее, Левон Зурабян заявил, что их администрация предприняла серьезные шаги в этом направлении, начав эту политику в 1991 году, построив Музей Геноцида, созвав первую научную конференцию с участием известных ученых, занимающихся Геноцидом.

В полемику вошел председатель партии “Азгаин инкнорошум” Паруйр Айрикян, заметивший, что процесс признания Геноцида начался в 1997 году по инициативе ООН.

Паруйр Айрикян полагает, что преступника не вызывают и не спрашивают, совершил он преступление или нет, и не требуют, чтобы он признал свое преступление, его просто наказывают.

По мнению Айрикяна, для нынешних властей вопрос признания Геноцида – это игра, в иначе они предприняли бы шаги хотя бы на уровне Франции. “Есть ли у нас закон, наказывающий лиц, отрицающих факт Геноцида”.

По мнению Левона Зурабяна, власти Армении используют вопрос Геноцида в двух целях: во-первых, чтобы отвлечь внимание общества от серьезных социальных и политических проблем, и во-вторых, чтобы получить поддержку диаспоры в предвыборный период.

Касаясь тенденций признания факта Геноцида, Рубен Овсепян подчеркнул, что на нынешнем этапе они чуть приостановлены, поскольку многие страны уже признали его, а остальные ждут США.

Что касается интеграции Турции в ЕС, то Левон Зурабян находит, что сегодня у Турции очень мало шансов для вхождения в Евросоюз, хотя это вытекает из интересов Армении, поскольку мы получим предсказуемого соседа, границу с ЕС и т.д. “Надо думать не о том6 чтобы Турция вошла в ЕС, а чтобы до евроинтеграции она была готова к этому, в противном случае я рассматриваю ее как потенциально опасного соседа.

Между тем, Овсепян пытался сдержать стремящихся к евроинтеграции любым путем, отметив, что когда ЕС говорит, что ее двери открыты не для всех стучащих в нее, это касается не только Турции, но и стран Южного Кавказа, в том числе и Армении, поскольку если ты не принимаешь данную систему ценностей, значит невозможно и твое членство в этой системе, а сегодня уже 4 политические силы начали раздачу материальных ценностей, что не будет прощено со стороны ЕС. îå»É