ГДЕ ДИСПЕТЧЕР И О ЧЕМ ОН ГОВОРИЛ С ЛЕТЧИКОМ В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ?
Поддержи А1+!О причинах авиакатастрофы 3-го мая еще рано говорить, так как пока еще не завершено расследование всех обстоятельств дела. Однако уже рассматривается семь гипотез: техническая неисправность, , фактор летчика, неверная информация, переданная диспетчером, смерч, теракт.
Последнее предположение с самого начала было исключено сторонами, гипотезу о плохой видимости из-за неблагоприятных погодных условий исключил эксперт по вопросам российской авиационной безопасности Виктор Тимошкин. Он заявил: “Для посадки видимость была достаточной. Автоматическая техника как самолета, так и аэропорта высокой категории. Если верить официальным сообщениям, то во время приземления самолета, потерпевшего крушение, нижний показатель облаков составлял 100 метров, видимость 1500 метров. Этого достаточно для благополучного приземления. Конечно, если не было опасных явлений: тряски, молнии или перемены ветра”.
Гидрометеорологи исключили предположение о сильном ветре, смерче, так как в это время года подобных явлений не бывает; они как правило случаются летом.
Таким образом, рассмотрению подлежат фактор летчика, неверная информация, переданная диспетчером, нехватка топлива.
Учитывая ту информацию, что самолет еще на середине пути пытался вернуться в Армению, а затем по каким-то причинам командир корабля принял решение и снова взял курс на Адлер, вполне возможно, что некоторые “авторитетные” пассажиры корабля могли оказать давление на летчика, однако окончательное решение остается за командиром корабля, которое он и принял.
Интересно также, что в двух сообщениях на вопрос диспетчеров относительно топлива есть противоречие. В первый раз он сообщил, что топлива у него хватит еще на два часа полета. Во второй раз, когда, направляясь в Ереван, решил повернуть в Сочи, неизвестно почему летчик сказал, что запасов топлива у него хватит на 2,5 часа полета.
Весьма странным кажется отсутствие авиадиспетчера аэропорта Адлера, из переговоров которого с армянским пилотом ничего не сообщается вот уже два дня. А грузинская сторона, немедленно переместив проблему в политическую плоскость, предлагает запись разговоров, которая сможет пролить свет на подробности катастрофы. Однако об этом ни армянская, ни российская сторона ничего не говорят.
Связь с диспетчером Адлера, по всей вероятности, было до последнего момента. К такому выводу можно прийти, исходя из сообщения российских телекомпаний о том, что самолет упал в море под углом в 60 градусов. А подобную информацию через пару часов после происшествия мог знать только диспетчер. Эта информация подтверждает и то, что самолет уже шел на посадку, так как под углом в 60 градусов начинают посадку. Возможно, при этом условии команда новый большой круг стала неожиданной. Об этом на данный момент ничего не известно, так как о переговорах диспетчера и пилота умалчивают.
Однако независимо от всего самолет находился на правильном направлении, и даже при условии плохой работы диспетчера, все равно уже находился на территории аэропорта и взял правильный курс. Здесь еще раз отвергается предположение о неблагоприятных погодных условиях, и, возможно, остается предположить, что только недостаток топлива мог стать причиной внезапного крушения самолета.
Известно также, что при прямом полете топлива расходуется меньше, чем при маневрах. А в данном случае несколько раз возникала необходимость прибегать к маневрам, что и закончилось трагедией.
Напомним, что владелец “Армавия” Мика Багдасаров несколько раз заявлял, что проблем с топливом на борту не было.