Открыть ленту Закрыть ленту
A A

«Это - личный вопрос, а не вопрос отношений президент РА – РПА»: Арман Меликян

Политика
3def8f4a9d5d01f28ad34c6602845cc0

По выдвижению кандидата в 4-е президенты РА Армена Саргсяна “А1+” побеседовал с бывшим кандидатом в президенты РА, бывшим министром иностранных дел НКР Арманом Меликяном. –Господин Меликян, как по-Вашему, имеет ли Армен Саргсян право выдвигаться на должность президента в том случае, когда Конституция РА требует, чтобы кандидат в президенты за последние 6 лет был гражданином РА и последние 6 лет проживал в РА.

  • В этом вопросе мы должны исходить из того, что легитимность действующих властей РА среди своих граждан, по сути, нулевая. Это – следствие того обстоятельства, что за последние, в частности, двадцать лет, властная группировка держала в своих руках рычаги правления, благодаря фальсификациям, применяемым в избирательных процессах и коррупции. То есть, по большому счету, вольно или не вольно, сейчас мы вынуждены смириться с мыслью, что в Армении действует не законная власть, а власть де-факто. Эта власть де-факто будет стремиться обеспечить для себя достаточный запас легитимности, и одним из шагов, сделанных в этом направлении, была конституционная “инновация”, направленная на изменение формы правления государством, в результате которой сейчас господин Армен Саргсян получил официальное предложение от лидера партии РПА Сержа Саргсяна о выдвижении на должность президента РА.
Бессмысленно отдельно рассматривать вопрос законности- незаконности этого отдельного процесса, поскольку вся процедура, связанная с формированием системы власти правящей группировкой в Армении, извращена в разрезе очень продолжительного периода, в результате чего, законность любого принятого решения, мягко говоря, крайне спорна. Я придаю большее значение тому, какие возможности могут быть созданы с точки зрения перспективы формирования действительно легитимной власти в Армении и может ли обстоятельство вступления господина Армена Саргсяна на должность президента РА может быть позитивным в этом контексте или нет. Думаю, что он, в первую очередь, должен осознавать, что приняв предложение Сержа Саргсяна, во всех случаях, он станет фактически частью де-факто власти, и в этом контексте его беспокойством номер один должно быть то, чтобы благодаря его полномочиям и личному поведению направить имеющиеся возможности на решение этой сверхзадачи. Это, в любом случае, будет его личным решением, которое он должен гармонизировать со своей совестью и собственными представлениями, связанными с будущим государства. –Может ли кандидатура беспартийного президента не быть носителем политической власти правящей партии? - Я не рассматриваю структуру РПА в качестве сплочения людей, ответственных за политическую линию, разработанную совместными усилиями. РПА – это организация властной группировки чиновников и бизнесменов, в рамках которой, похоже, механизм принятия решений на практике не предусмотрен. Следовательно, отношения Армен Саргсян – РПА нужно рассматривать прежде всего в плоскости Серж Саргсян – Армен Саргсян. Если в этой плоскости отношения будут безоблачными, то состав РПА не создаст проблем, связанных с деятельностью Армена Саргсяна, и не выразит недовольства. Я хочу сказать, что это, в первую очередь, будет вопрос личных отношений, а не отношений президент РА – РПА. Остальное будет решать Армен Саргсян. –Чего ждать от президента Армена Саргсян? -  Я уверен, что Армен Саргсян – образованный человек, с устойчивыми убеждениями и серьезным жизненным опытом, который сегодня должен принять важное решение и с точки зрения будущего Армении, и с точки зрения его собственного будущего. Желаю ему правильно оценить свои силы и внутриармянские реалии. По части ожиданий, исходя из ряда соображений, считаю, что он может играть особо важную роль в частности в гом случае, если Армения перейдет в болезненный этап внутренних волнений, чреватых сменой власти. Но это мое последнее наблюдение, конечно, пока из области теории.